Содержание
- 1 Понятие, состав земель лесного фонда и общая характеристика их правового режима.
- 2 Понятие, состав и правовой режим земель лесного фонда.
- 3 Понятие земель лесного фонда
- 4 Понятие земель лесного фонда н общая характеристика их правового режима
- 5 Понятие и состав земель лесного фонда
- 6 Понятие и состав лесного фонда РФ
- 7 ПОНЯТИЕ И РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА
Понятие, состав земель лесного фонда и общая характеристика их правового режима.
Статья 101. Земли лесного фонда
1. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
6. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется ЗКодексом и лесным законодательством.
Основное целевое назначение земель данной категории выращивание лесных насаждений либо необходимость использования для нужд лесного хозяйства. Состав земель лесного фонда определяется двумя видами земель лесные и нелесные. Лесные земли — это земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие. Нелесные земли — просеки, дороги, болота и другие, предназначенные для ведения лесного хозяйства
Земли, занятые лесом, включаются и в иные категории земель, например, в составе земель населенных пунктов. Согласно ГСК РФ в состав зон рекреационного назначения могут включаться земли, запятые городскими лесами. Земли, занятые лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений, включаются в состав земель сельскохозяйственного назначения.
На землях лесного фонда могут осуществляться следующие виды пользования: заготовка древесины, живицы; заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, а также лекарственных растений; ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты; ведение сельского хозяйства; осуществление научно- исследовательской деятельности; выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов и др.
Земли лесного фонда являются федеральной собственностью. Согласно ЗК РФ земли лесного фонда ограничены в обороте, ЛК РФ не устанавливаются случаи предоставления их в частную собственность. Земли лесного фонда или земельных участков в составе таких земель могут быть переведены в другую категорию в исключительных случаях, перечень которых содержится в ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», например, в связи с установлением или изменением границы населенного пункта, организацией особо охраняемых природных территорий; размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
Объектом лесных отношений является лесной участок. Согласно ЛК РФ лесной участок — это земельный участок, границы которого определяются при проведении лесоустройства.
Земли лесного фонда юридическим лицам предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, гражданам — в аренду, безвозмездное срочное пользование.
Понятие, состав земель водного фонда и общая характеристика их правового режима.
Статья 102. Земли водного фонда
1. К землям водного фонда относятся земли:
1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;
2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.
2. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.
3. В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель.
4. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется ЗКодексом и водным законодательством.
Земельные участки, в границах которых находятся пруды, обводненные карьеры, могут быть предметом гражданско-правовых сделок. Запрещается отчуждать водные объекты без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены, а также земельные участки без водных объектов, которые расположены в их границах.
Основное целевое назначение земель водного фонда — размещение гидротехнических сооружений. При проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений должны предусматриваться и своевременно осуществляться мероприятия по охране водных объектов, а также водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Для строительства гидротехнических сооружений, нового водохранилища земельные участки, расположенных в границах зоны затопления, изымаются у их правообладателей. В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель, порядок осуществления которого устанавливается федеральными законами.
Вдоль береговой линии водных объектов общего пользования устанавливается береговая полоса, ширина которой составляет двадцать метров, а по рекам и ручьям, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Береговая полоса предназначается для общего пользования — пять метров. В целях обеспечения охраны водных объектов устанавливаются водоохранные зоны — это территории, примыкающие к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, на которых предусматривает специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также для сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Водоохранные зоны могут включаться в различные категории земель в зависимости от их места размещения водных объектов.
В границах водоохранных зон запрещается: использование сточных вод для удобрения почв; размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение — защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Граница первого пояса ЗСО водопровода с поверхностным источником устанавливается с учетом конкретных условий в следующих пределах:
• для водотоков: вверх по течению — не менее 200 м от водозабора; вниз по течению — не менее 100 м от водозабора; по прилегающему к водозабору берегу — не менее 100 м от линии уреза воды в летне-осенний период времени;
• для водоемов (водохранилища, озера) — не менее 100 м во всех направлениях.
Граница второго пояса ЗСО на водоемах должна быть удалена по акватории во все стороны от водозабора на расстояние 3 км. Границы третьего пояса ЗСО на водотоке вверх и вниз по течению совпадают с границами второго пояса.
Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 318 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Понятие, состав и правовой режим земель лесного фонда.
Правовой режим земель лесного фонда регулируется земельным и лесным законодательством. В соответствии со ст. 101 Земельного кодекса РФ и ст. 8 Лесного кодекса РФ все земли лесного фонда делятся на две основные группы, а именно:
1) лесные земли, к которым относятся:
а)земли, покрытые лесной растительностью;
б)земли, не покрытые растительностью, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостой, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами и иные);
2)нелесные земли (земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства), к которым относятся:
а) земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями и др.);
б)а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).
Согласно ст. 55 ЛК РФ в лесном фонде РФ выделяют леса первой, второй и третьей групп. В соответствии с п. 3 ст. 101 ЗК РФ изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных поди. 1 и 2 п. 1 ст. 49 ЗК РФ, а именно в связи с:
1) выполнением международных обязательств РФ;
2) размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Изъятие земель лесного фонда в лесах первой груп/пы осуществляется Правительством РФ по представлению органа государственной власти субъекта РФ, согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством — Министерством природных ресурсов РФ.
Основное целевое назначение земель лесного фонда — использование их в качестве средства
производства в лесном хозяйстве. Принимая во внимание целевое назначение земель лесного фонда, основные принципы их правового режима закрепляются в земельном законодательстве и конкретизируются в законодательстве о лесах. Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель (ст. 7 ЛК РФ).
Включение земель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляются в порядке, установленном лесным и земельным законодательством РФ. Статья 59 ЛК РФ предусматривает, что при отнесении лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы одновременно определяются границы участков лесного фонда по каждой группе лесов и каждой категории защитности лесов первой группы в порядке, установленном ЛК РФ. В зависимости от группы лесов и категории защитности лесов первой группы устанавливается:
1) порядок ведения лесного хозяйства в них;
2) использования лесного фонда;
3)а также порядок изъятия участков лесного фонда.
В связи с этим для обеспечения сохранности лесов имеет важное значение определение порядка перевода лесных земель в нелесные земли. Перевод земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, из одной категории в другую осуществляется Правительством РФ.
60. Понятие, состав и правовой режим земель водного фонда.
Понятие, состав и правовой режим земель водного фонда
К землям водного фонда относятся земли:
— занятые водными объектами;
— земли водоохранных зон водных объектов;
— земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Понятие земель лесного фонда
Абсолютно все лесные объекты относятся к народным природным ресурсам, а правовой режим, действующий по отношению к ним, строго регламентируется Лесным Кодексом РФ и иными законодательными актами.
В экосистеме на территориях нашей страны могут размещаться лесные массивы, водоемы, реки и озера, а также сельскохозяйственные угодья и ископаемые источники. Все эти природные ресурсы принято классифицировать по группам:
- энергетические ресурсы;
- лесной фонд;
- фонд земли;
- растительный мир;
- ископаемые;
- животный мир;
- водные ресурсы.
Перечисленные природные ресурсы могут входить в территории лесного фонда, охраняемого законом. При необходимости использовать нелесные участки для хозяйственной деятельности, заключаются договора аренды. Для сохранности народного достояния большую часть территорий запрещено передавать в собственность, но некоторые земли можно приватизировать.
Правовой режим
Установленный законодательством правовой режим на землях направлен на защиту природных ресурсов, являющихся народным достоянием, от воздействия человека, промышленности и пр. На данных территориях запрещено строительство объектов и вырубка деревьев, а нарушение правил пользования грозит наложением взысканий.
Из-за того, что массивы практически всегда совмещены с земельным фондом, правовое регулирование на данных территориях осуществляется Лесным и Земельным Кодексами РФ. В этих документах указаны сроки рекультивации насаждений и прочих мер по обеспечению оздоровления природных ресурсов.
Границы зон лесного фонда определяются на основании имеющихся данных о размерах массивов и сроках последних рекультиваций.
Перевод территорий лесного фонда в земли иных категорий
При возникновении возможности перевода земель лесного фонда в иные категории требуется создать ходатайство. Земельный и Лесной Кодексы строго регламентируют содержание подобного документа. В ходатайстве должны быть указаны следующие данные:
- категория и кадастровая оценка;
- категория, в которую требуется перевести указанные земли;
- основания для перевода земель лесного фонда в иную категорию.
Заявитель должен предоставить все требуемые сведения о своей личности, также к ходатайству прилагаются выводы экологической комиссии, подтверждающие возможность перехода земель из категории в категорию, и (если территория частная) согласие собственника на переоформление участка.
Как правило, подобные ходатайства одобряются органами управления крайне редко. Сохранность земель лесного фонда для государства всегда стоит на первом месте, поскольку массивы являются народным достоянием и служат для оздоровления экологии.
Рекреация на землях лесного фонда
Территории лесного фонда часто используются для рекреационных целей. На данных участках формируются и устраиваются объекты для спортивной и оздоровительной деятельности населения, организуются условия для отдыха. При необходимости органы управления могут разрешить вести строительство, если возводимые сооружения будут служить в качестве пансионатов, спортивных комплексов и баз отдыха. Главное условие – соблюдать правила пользования природными ресурсами и охранять их от воздействия вредных факторов.
При осуществлении рекреационной деятельности на выделенных территориях лесного фонда организаторы и распорядители обязаны предпринимать меры по сохранению ландшафтов, мира растений и животных.
Нарушение правил природопользования
Нарушение правил пользования землями лесного фонда может повлечь за собой административную и уголовную ответственность. Земельный, Лесной и Административный Кодексы запрещают:
- неправомерно отводить лесополосы;
- незаконно вырубать насаждения;
- пренебрегать установленными правилами использования леса;
- использовать природные ресурсы не по назначению;
- осуществлять незаконную аренду;
- рекультивировать территории без разрешения органов управления;
- создавать ситуации, угрожающие жизни человека и опасные для природы.
Данные нарушения могут повлечь за собой различные формы взысканий. В зависимости от степени тяжести совершенного преступления нарушителю может грозить штраф или лишение свободы.
Понятие земель лесного фонда н общая характеристика их правового режима
В соответствии со ст. 6 Кодекса о земле землями лесного фонда являются лесные земли, а также нелесные земли, расположенные в границах лесного фонда, предоставленные для нужд лесного хозяйства.
В состав земелъ лесного фонда входят лесные и нелесные земли. Лесными землями являются земли, покрытые лесами, а также не покрытые лесами, но предназначенные для его восстановления (вырубки, гари, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, и т. д.), предоставленные для нужд лесного хозяйств. К нелесным относятся земли, не покрытые лесом (земли, используемые для сельскохозяйственных целей, занятые просеками, дорогами, противопожарными разрывами, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, водоемами, и другие неудобные для выращивания леса земли), предоставленные для нужд лесного хозяйства.
Земли лесного фонда являются государственной собственностью и не подлежат передаче в частную собственность.
Земли лесного фонда в основном используются для ведения лесного хозяйства.
Перевод данных земель в другие категории для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Изъятие и предоставление земельных участков из лесных земель лесного фонда для целей, не связанных с назначением этих земель, осуществляется облисполкомами.
Районные исполкомы предоставляют и изымают земельные участки из земель в границах районов для целей, связанных с ведением сельского хозяйства.
Цель их дальнейшего использования — лесоразведение. Если изымаются земельные участки, занятые лесом, для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, то одновременно решается вопрос о сохранении или вырубке леса и о порядке использования получаемой при этом древесины. Если земельный участок предоставляется юридическому или физическому лицу без права вырубки леса, то данные субъекты обязаны обеспечить сохранность леса и уход за ним.
При размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации новых и реконструированных зданий, сооружений и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, субъектами, выполняющими вышеуказанные работы, должны осуществляться мероприятия, обеспечивающие охрану земель лесного фонда от вредных воздействий.
Законодательством предусмотрено обязательное согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, а также обязательное проведение государственной экологической экспертизы. Согласование осуществляется с местными исполнительными и распорядительными органами, Министерством лесного хозяйства Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и т. д.
Законодательством допускается возможность приостановления работ, представляющих опасность для состояния лесов и земель лесного фонда.
Проведение в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, осуществляется на основании разрешения областных территориальных органов Министерства лесного хозяйства по согласованию с областными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Понятие и состав земель лесного фонда
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Часть 6 ст. 6 Кодекса о земле определяет, что к землям лесного фонда относятся лесные земли, а также нелесные земли, расположенные в границах лесного фонда, предоставленные для ведения лесного хозяйства. Закрепление данного понятия в Кодексе о земле обеспечило согласование земельного и лесного законодательства в части определения состава земель лесного фонда.
В лесном законодательстве устанавливается правоохранительный приоритет лесных земель по отношению к нелесным, что проявляется в установлении специального порядка перевода лесных земель в нелесные.
Статья 4 Лесного кодекса закрепляет понятие лесного фонда, который образуют леса и покрытые ими земли, а также лесные земли, не покрытые лесом, и нелесные земли. Необходимо, однако, обратить внимание на непоследовательность законодателя в трактовке понятия и состава лесного фонда. Согласно ст. 4 Лесного кодекса границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда в установленном порядке от земель иных категорий, что позволяет сделать вывод о территориальном совпадении земель лесного фонда и лесного фонда. Данный подход находит развитие и в иных нормативных правовых актах, например, в ряде случаев при разграничении сферы действия нормативных правовых актов в области охраны и использования растительного мира и лесного законодательства за основу берется такой критерий, как произрастание соответствующих растений на землях лесного фонда или за их границами. В то же время сопоставление норм лесного и земельного законодательства позволяет отметить, что санитарно-гигиенические, оздоровительные леса, выделяемые в лесном фонде согласно ст. 16 Лесного кодекса, могут находиться соответственно на землях оздоровительного, рекреационного назначения;
леса заповедников, национальных парков, заказников — на землях природоохранного назначения; леса могут произрастать также на землях промышленности, обороны, связи, энергетики.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10458 —
Понятие и состав лесного фонда РФ
Понятие и состав земель лесного фонда
§ 1. Понятие и состав земель лесного фонда
Россия богата лесными ресурсами. Почти 70% ее территории покрыто лесом. Леса играют важную роль в жизни страны. Они остаются одним из наиболее интенсивно эксплуатируемых природных ресурсов в стране и одновременно обладают экологической значимостью. Они — наиболее распространенная среда обитания животного мира России, имеют водоохранное и почвоохранное значение. Российские леса имеют и глобальную экологическую ценность, выполняя климаторегулирующую функцию . Они не только являются важнейшим фактором формирования погоды на планете, но и остаются уникальным естественным поглотителем парниковых газов, способных вызывать парниковый эффект и потепление климата.
Основные площади лесов РФ образуют лесной фонд. В соответствии с официальной статистикой он составляет 1096,8 млн га — примерно 62% территории России. В 2001 г. отмечено незначительное увеличение площадей лесного фонда в связи с переводом в эту категорию участков леса, находившихся ранее в постоянном пользовании сельскохозяйственных предприятий. Леса расположены также на других категориях земель. Значительные площади заняты лесами (свыше 3,6 млн га) на землях обороны, частично поселений (1,9 млн га), водного фонда и на землях сельскохозяйственного назначения. Правовой режим этих земель определяется лесным законодательством, а также соответствующими каждой категории земель нормами земельного законодательства.
Состояние лесов оценивается по-разному. С одной стороны, имеются свидетельства сокращения лесопокрытых площадей в результате интенсивной лесозаготовительной деятельности. С другой — вследствие общего снижения экономической активности в лесозаготовительной промышленности наблюдаются интенсивное зарастание земель лесом и общее увеличение объемов древесины.
Экологическое состояние земель лесного фонда многолесных регионов Сибири, Севера, удаленных от источников загрязнения — объектов промышленности, дорог, поселений, оценивается как относительно благополучное. Состояние земель ухудшается в местах ведения интенсивных лесозаготовительных работ, преимущественно в районах Европейской части России, где наблюдаются процессы истощения земель, эрозии и иные формы деградации. Для земель лесного фонда, расположенных вблизи поселений, дорог, объектов промышленности и иной хозяйственной деятельности, характерны явления захламления твердыми отходами, загрязнения выбросами» со стационарных и мобильных источников.
С правовой точки зрения лесной фонд рассматривается в качестве сложного неразделимого единства, состоящего из древесно-кустарниковой растительности или лесов, а также земель лесного фонда.
Лесной фонд в своем единстве соответственно выступает совокупным объектом лесных отношений.
В свою очередь, земли лесного фонда имеют в своем составе лесные и нелесные земли.
Юридически в лесной фонд не входят иные природные ресурсы, находящиеся на землях лесного фонда, в том числе растительный и животный мир: растения, грибы, ягоды, мхи, различные виды животных, включая насекомых и микроорганизмы. Вместе с тем лесное законодательство в определенной степени регулирует отношения по использованию этих ресурсов, предусматривая в качестве одного из видов лесопользования побочное лесопользование. Оно включает заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, а также пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства.
К лесным относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления. В последнем случае речь идет о временно не покрытых лесом землях — местах лесных вырубок, лесных пожаров, пустырях или рединах, где идет естественный или искусственный процесс лесо восстановления или осуществляются лесопосадки. Сюда входят также земли, используемые для лесоразведения в качестве питомников. На лесных землях ведутся работы по рубке древесины, заготовке второстепенных лесных материалов и другие виды лесопользования.
Нелесные земли .включают земли, не покрытые лесом, но предназначенные для ведения лесного хозяйства. Они используются для размещения дорог, стоянок, сельскохозяйственных угодий, стационарных и временных объектов лесохозяйственной инфраструктуры. Здесь расположены объекты МПР России, строения и сооружения лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий, объекты регулируемого туризма и отдыха. К ним относятся также земельные участки, занятые болотами, каменистыми россыпями и другими неудобьями, расположенными в границах лесного фонда. Границы лесного фонда определяются в порядке лесоустройства и заносятся в государственный земельный кадастр.
Понятие и состав лесного фонда РФ
С юридической точки зрения объектом государственного управления и охраны, а также различных прав: собственности, пользования является лесной фонд РФ и его отдельные части.
Лесной фонд РФ образуют леса Российской Федерации вместе с землями лесного фонда, не покрытыми лесной растительностью. (ст. 7 Лесного кодекса РФ).
Под землями лесного фонда понимаются как лесные, так и нелесные земли. Лесные земли — это земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, пустыри, прогалины и т. п.). Нелесные земли — это земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (дороги, просеки, сельскохозяйственные угодья), а также иные земли в границах лесного фонда (болота, неудобья и др.).
В состав лесного фонда не входят леса, расположенные на землях обороны и на землях городских поселений (городские леса).
Лесной кодекс выделяет также понятие древесно-кустарниковой растительности. Она не включается в состав лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд. Древесно-кустарниковая растительность представляет собой деревья и группы деревьев и кустарников, расположенные на:
— землях сельскохозяйственного назначения, в том числе предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;
— землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);
— землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);
— землях водного фонда (на полосах отвода каналов);
— землях иных категорий.
Леса, входящие в состав лесного фонда и не входящие в него, а также древесно-кустарниковая растительность имеют различный правовой режим.
В целях сохранения и рационального использования лесных богатств страны, дифференцированного ведения лесного хозяйства лесной фонд РФ разделяется на три группы, а леса первой группы разграничиваются по категориям защитности (ст. 55-60 Лесного кодекса РФ, Постановление Правительства РФ «О порядке отнесения лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы» от 15 сентября 1997 № 1169).
Основаниями такой классификации служат экономическое, экологическое и социальное значение лесов, их местоположение и выполняемые функции.
К лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.
Эти леса разделяются на следующие категории защитности:
— запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов;
— запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб;
— защитные полосы лесов вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского, областного значения;
— леса на пустынных, степных, и малолесных горных территориях, имеющие важное значение для защиты окружающей природной среды;
— леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов;
— леса зон санитарной охраны источников водоснабжения и курортов;
— особо ценные лесные массивы;
— леса заповедников, национальных и природных парков, памятников природы и другие.
К лесам второй группы относятся леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей, леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима лесопользования.
Леса третьей группы — это леса многолесных районов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение. При заготовке древесины должно обеспечиваться сохранение экологических функций этих лесов. Леса третьей группы разделяются на освоенные и резервные.
В лесах всех рассмотренных групп могут быть выделены особо защитные участки лесов с ограниченным режимом лесопользования (берего- и почвозащитные участки вдоль берегов водных объектов, склонов оврагов, места распространения редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, растений и др.).
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 119 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
ПОНЯТИЕ И РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА
Читайте также:
- B. Понятие должностного лица
- I Понятие, система и общие условия производства следственных действий
- I. Административное право: понятие, предмет, метод, система, положение в системе отраслей
- I. Административное право: понятие, предмет, метод, система, положение в системе отраслей
- I. Внутриутробное развитие.
- I. Понятие гос. службы.
- I. Понятие и признаки органов местного самоуправления.
- I. Понятие и принципы территориальных основ местного самоуправления.
- I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
- I.Понятие и значение конституционного контроля
- II. Задачи Фонда
- III. Развитие научных знаний и техники.
ОСОБО ЦЕННЫЕ ЗЕМЛИ
Земельный кодекс РФ особо ценными называет земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную и историко-культурную ценность, относя к ним: типичные и редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций. Эти земельные участки не относятся к какому-либо из рассмотренных видов особо охраняемых территорий, но имеют признаки и качества, ценность находящихся объектов природного и историко-культурного наследия, позволяющие относить их к особо ценным землям.
Земельный кодекс РФ устанавливает требования, направленные на предотвращение необратимого изменения состояния данных земель. На собственников и иных пользователей особо ценных земель возлагаются обязанности по их сохранению. Сведения об особо ценных землях указываются в документах государственного земельного кадастра, документах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иных удостоверяющих права на землю документах.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ;
1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» // РГ. 2002.
12 янв.
2. Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоро
вительных местностях и курортах» // СЗ РФ. 1995. № 9. Ст. 713.
3. Степаницкий В. Б. Постатейный комментарий к Федеральному закону
«Об особо охраняемых природных территориях». М., 2002.
4. Комментарий к Закону о разграничении государственной собственно
сти на землю / под ред. С. А. Боголюбова. М.: Юстицинформ, 2002.
5. Штилъмарк Ф. Р. Историография российских заповедников (1895—
1995). М., 1996.
Глава 15 ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА
Земли лесного фонда предусматриваются в ст. 101 Земельного кодекса РФ. На землях лесного фонда располагаются леса, которые могут располагаться и на землях иных категорий.
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным, лесным и градостроительным законодательством РФ путем отграничения их от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о них заносятся в государственный земельный кадастр, являющийся элементом организационно-правового механизма использования и охраны земель.
Развитие земель-Использование и охрана земель лесного
ных и лесных от-фонда, их правовой режим регулируются Зе-
ношениймельным кодексом РФ 2001 г. и Лесным ко-
дексом РФ 2006 г., заменившим Лесной кодекс 1997 г. В них предусматриваются разграничение земельных и лесных отношений и немало связанных с ними земельных и природоохранных требований.
Базируясь на конституционных нормах, Лесной кодекс РФ устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала. При этом регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе, о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.
Понимание леса в единстве с землей сложилось не сразу и имеет длительную историю развития. До XVII в. лес рассматривался, в том числе в Уложении Алексея Михайловича 1649 г., прежде всего как способ бортничества, охоты, заграждения от набегов врагов. В XVIII в. при Петре I и Екатерине II лесу придается значение корабельного материала, строительства российского флота. В XIX и XX вв. учреждаются и функционируют государственные органы управления лесом, который становится средством извлечения прибыли. В 1913 г. лесная отрасль давала 2% государственного бюджета, из которых 1/3 шла на лесное хозяйство.
Лесным кодексом РСФСР 1923 г. устанавливались новые отношения в области лесопользования в связи с организацией социалистического земледелия. Экспорт лесной продукции Европейского Севера России стал давать значительные финансовые средства для развития,
индустриализации и обеспечения независимости, обороноспособности страны.
Плановое ведение лесного хозяйства, его централизация, наряду с крайностями и недостатками, позволили наладить надлежащую государственную охрану лесных ресурсов в системе органов управления земледелием, реализовать полезащитные, противоэрозионные и водоохранные свойства лесов, бороться с пожарами и вредителями земель и лесов, в значительной мере обеспечивать воспроизводство лесов, снабжать древесиной малолесные районы страны, занимающей одну шестую часть суши.
Основы лесного законодательства Союза ССР и союзных республик (1977г.) и принятый вслед Лесной кодекс РСФСР (1978г.) закрепили исключительную собственность государства на леса, земли лесного фонда и предоставление их только в пользование, «оторвали» регулирование лесных отношений от регулирования земельных, водных и горных отношений, что было изменено Основами лесного законодательства РФ 1993 г.
Регулирование охраны земель лесного фонда за рубежом |
Усиление государственных функций в области лесных отношений и некоторые ограничения частных форм владения лесами можно наблюдать в России уже в конце XIX в.: ле-соохранительный закон 1888г. и Лесной устав 1913 г. (входившие в Свод законов Российской империи) предусматривали вмешательство государства в права частного собственника, запрещение бесконтрольного использования леса, право государства на экспроприацию лесов у тех лесовладельцев, которые нарушают законодательство.
Хозяин леса, признанного защитным, оказывался под надзором государства, его права на лесные земли урезывались настолько, что лес переставал быть источником прибыли. Созданные лесоохрани-тельные комитеты включали представителей местных администраций, губернатора, определяли социальную значимость лесов с вытекающими отсюда последствиями для лесных земель.
Странам с развитой рыночной экономикой не чуждо осуществление государственного управления лесами, закрепление их земель за государством. В Европе не более половины лесных земель находится в частной собственности: доля общественных земель варьируется от 15 в Исландии до 99% в Турции. В Канаде общественные леса составляют 94, в США — — 39%. При этом размежевание собственности и управления следующее: в Канаде федерации принадлежит около 1/10, а провинциям — около 9/10 лесов, находящихся в собственности государства; в США на долю федеральных приходится 2/3 государственных лесов, а на долю штатов и местных общественных образований около 1/3 лесов.
Во многих странах идет приобретение государством, региональными властями земель частновладельческих лесов, могущих иметь природоохранные, заповедные функции. На характере управления и форм собственности сказываются исторические (время освоения, завоевания), социальные, политические факторы, тенденции к объявлению земель, иных важнейших природных ресурсов и всей окружающей
среды общенациональным благом, предметом публичного регулирования. .
Лесные участкиЛесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии с федеральным законодательством о государственном земельном кадастре и землеустройстве.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены лесным, гражданским и земельным законодательством.
При размежевании земельных и лесных отношений важно понимать, что лесное законодательство регулирует лесные отношения, т. е. распространяется на леса, входящие и не входящие в лесной фонд, и на земли лесного фонда, в том числе не покрытые лесной растительностью.
Лесное и земельное законодательство регулирует отношения в области использования и охраны земель лесного фонда; гражданское и земельное законодательство РФ регулирует имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, отношения по использованию различных видов лесной продукции.
Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 405 ; Нарушение авторских прав? ;
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источники
Пиголкин, Ю.И. Морфологическая диагностика наркотических интоксикаций в судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицина, 2015. — 392 c.
Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.
Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.- Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
Стаж работы юристом — 9 лет.
Образование — высшее юридическое.
Рад поделиться с Вами свои опытом и знаниями.