Почему уменьшили размер субсидии

Полезные советы в статье на тему: "Почему уменьшили размер субсидии" от профессионалов для понятным людей языком. При возникновении вопросов обращайтесь к дежурному юристу.

Энциклопедия решений. Увеличение объема субсидии на выполнение госзадания

Увеличение объема субсидии на выполнение госзадания

В отношении бюджетных (автономных) учреждений (в отличие от казенных учреждений) не применяется принцип сметного финансирования, согласно которому средства из бюджета предоставляются на осуществление определенных расходов, а оплата соответствующих денежных обязательств санкционируется казначейскими органами.

Согласно абзацу первому п. 1 ст. 78.1 БК РФ бюджетные денежные средства предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям для достижения определенной цели — выполнения задания, а направления расходования этих средств учреждения определяют самостоятельно путем утверждения (изменения) показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД). При этом размер субсидий на выполнение задания определяется не в произвольном порядке, а в строгом соответствии с показателями:

1) объема и качества услуг (работ) согласно государственному (муниципальному) заданию;

2) нормативных затрат на оказание услуг, на содержание имущества учреждения.

Таким образом, основанием для увеличения годового объема субсидии на выполнение задания может служить только изменение перечисленных выше показателей.

Если же объективных причин для пересмотра этих показателей нет, то у бюджетного (автономного) учреждения нет никаких законных оснований требовать увеличения годового объема субсидии. Иными словами, орган, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее — учредитель), не обязан увеличивать подведомственному бюджетному (автономному) учреждению размер субсидии на выполнение задания по первому требованию типа «у нашего учреждения не хватает средств на осуществление . расходов». В подобных ситуациях учреждению придется изыскивать внутренние резервы — речь прежде всего об осуществлении мероприятий, направленных на экономию средств субсидии на выполнение задания (перераспределении расходов за счет средств субсидии между расходными статьями «внутри» Плана ФХД).

Конечно, резервы экономии субсидии на выполнение задания имеют свои границы — ведь такая экономия не должна сказаться на качественных и количественных показателях выполнения задания. Источником осуществления расходов также могут стать средства от реализации за плату:

1) товаров (работ, услуг) (увеличение объемов такой деятельности не должно приводить к снижению качества выполнения задания);

2) имущества, которым учреждение имеет право распоряжаться самостоятельно.

Если внутренние резервы учреждения исчерпаны, порядок финансового обеспечения расходов (в том числе экстренных), без осуществления которых нормальное функционирование организации невозможно, должен решаться учреждением совместно с учредителем. При этом учреждение должно обосновать необходимость осуществления расходов и невозможность их осуществления за счет имеющихся в его распоряжении ресурсов. На основании такого запроса учреждения учредителем может быть принято решение о:

1) предоставлении субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ;

2) согласовании реализации учреждением особо ценного движимого имущества и направлении полученных средств на осуществление соответствующих расходов.

В каких же случаях бюджетное (автономное) учреждение в течение года обоснованно может выйти с инициативой об увеличении годового объема субсидии на выполнение задания?

Основание увеличения годового объема субсидии

Увеличение в задании показателей объема (содержания) оказываемых услуг (выполняемых работ)

улучшение показателей качества (в случае их установления)

Изменение данных показателей учредителем может быть обусловлено, в частности:

— внесением изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано задание;

— изменением размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете для финансового обеспечения выполнения задания

Фактическое исполнение задания в большем объеме , чем это было предусмотрено при утверждении задания*(1)

Изменить госзадание в сторону увеличения учредитель может на стадии представления предварительного отчета (см., в частности, п. 46 Положения N 640). В такой ситуации у органа-учредителя возникает обязанность по увеличению субсидии и доведению ее до учреждения. Если по каким-либо причинам госзадание было увеличено, а денежные средства до учреждения не доведены, то у органа-учредителя возникнет обязанность по погашению соответствующей задолженности, например, путем предоставления субсидии на иные цели (в следующем году) (Раздел 7 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013).

В случае, если задание не корректировалось, орган-учредитель может, но не обязан предоставить соответствующую целевую субсидию — перечень оснований для предоставления субсидий на иные цели является открытым (Раздел 6 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013).

Увеличение учредителем в течение года величины нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), в т.ч. затрат на содержание имущества

Учреждение может инициировать пересмотр размера субсидии и в том случае, если методика определения нормативных затрат (величина нормативных затрат):

— установлена учредителем с нарушением действующего законодательства;

Например, невключение в расчет размера субсидии затрат на содержание имущества может расцениваться как нарушение действующего законодательства и стать основанием для увеличения годового размера субсидии*(2)

Прекращение действия договоров, в соответствии с которыми имущество учреждения сдавалось в аренду

Прекращение действия договоров, в соответствии с которыми имущество учреждения передавалось безвозмездное пользование

Если при определении нормативных затрат на содержание имущества не учитывались затраты на содержание объектов, передаваемых в безвозмездное пользование*(3)

Поступление в учреждение в течение года недвижимого и особо ценного движимого имущества , содержание которого должно осуществляться за счет средств субсидии

Если расходы по содержанию этого имущества не учитывались при определении размера субсидии на текущий год

Увеличение объема расходов в связи с прекращением в течение года применения автономным учреждением УСН

Речь идет прежде всего о расходах, связанных с уплатой налога на имущество

Инициировать увеличение субсидии на выполнение задания по перечисленным выше (иным) основаниям конечно же может и сам учредитель. Основания увеличения в течение года объема субсидии могут быть предусмотрены Соглашением о ее предоставлении.

Любое увеличение годового объема субсидии на выполнение задания обязательно должно сопровождаться внесением изменений в само задание . Обусловлено это характером денежных средств, предоставляемых в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ — они выделяются в качестве финансового обеспечения выполнения вполне конкретных заданий (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее — Закон N 7-ФЗ; ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ)*(4).

Читайте так же:  Порядок перехода на усн при регистрации ооо

Каких-либо особых ограничений прав учредителя на увеличение годового объема субсидии на выполнение задания действующее в настоящее время законодательство не предусматривает. Впрочем, это вовсе не означает, что любой запрос учреждения на увеличение суммы субсидии по приведенным выше основаниям обязательно будет удовлетворен учредителем — возможности учредителя в данном случае ограничиваются объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели на очередной финансовый год и плановый период. В отсутствие единых для всех публично-правовых образований нормативов финобеспечения заданий у учредителя остается достаточно инструментов для того, чтобы не нарушить требования закона и в то же время не увеличивать существенно сумму субсидии.

В рамках уставной деятельности бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, предоставленных учредителем, приобретен объект недвижимости. Учреждение обратилось к учредителю с ходатайством об увеличении размера субсидии на выполнение задания.

Учредителем принято решение об увеличении части субсидии, предоставляемой на содержание имущества. Одновременно внесено изменение в задание — уменьшены требования к объему оказываемых учреждением услуг.

В данном случае действия учредителя не противоречат положениями действующего законодательства. Закон действительно предписывает учредителю предоставлять субсидии на выполнение задания с учетом расходов на содержание соответствующего недвижимого имущества. При этом не предусмотрено каких-либо исключений в отношении имущества, не значащегося в учете учреждения на момент определения годового размера субсидии. В то же время права учредителя по изменению показателей задания (вплоть до пересмотра нормативных затрат) ограничиваются только положениями правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется госуслуга.

Пересмотр государственных (муниципальных) заданий, как правило, осуществляется по результатам анализа отчетов об исполнении заданий за определенный период (квартал, полугодие, девять месяцев). В частности, могут быть пересмотрены показатели объема (качества, результатов) по отдельным видам услуг (работ). Изменение (расширение) состава показателей задания должно осуществляться в увязке с показателями государственной (муниципальной) или ведомственной программы, ответственным исполнителем которой является учредитель. При этом в зависимости от характера уточнений, вносимых в задание, объем субсидии на выполнение этого задания может быть изменен или остаться без изменения.

В ряде случаев по различным причинам учредитель не имеет возможности точно определить отдельные показатели задания (например, при формировании задания для детских дошкольных учреждений). Вместе с тем незначительное отклонение фактического значения этих показателей от планового значения не является существенным и не влияет на объем средств, необходимых для выполнения задания. В подобных случаях в государственном (муниципальном) задании и (или) в Соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания может быть установлен процент перевыполнения задания, при котором задание будет считаться выполненным, однако увеличивать размер субсидии не потребуется (см., например, Положение, утв. постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).

*(1) Ранее отдельными органами — учредителями факт перевыполнения задания учитывался при определении нормативных затрат и объема (содержания) услуг (работ) на очередной год (плановый период) (см., например, п. 10 Порядка, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2011 N 645; п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минкультуры России от 05.12.2011 N 1122).

*(2) Требование об определении размера субсидии с учетом выделенных обособленно нормативных затрат на содержание имущества прямо предусмотрено действующей в настоящее время редакцией абзаца первого п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

*(3) Подобный порядок расчета нормативных затрат может быть предусмотрен на уровне публично-правового образования (см., например, п. 11 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640).

*(4) См. также п. 6 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (документ применяется в отношении федеральных учреждений).

ВС РФ: субсидия на оплату ЖКХ может быть назначена и «должникам», если причины долга заслуживают внимания

belchonock / Depositphotos.com

Отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из-за имеющихся долгов по оплате ЖКХ возможен только после изучения причин, по которым образовалась эта задолженность, и если эти причины не являются уважительными (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2018 г. № 48-КГ18-14).

К такому выводу пришел ВС РФ, разбирая спор между челябинским управлением соцзащиты и хозяйкой однокомнатной квартиры: дама обратилась в собес за назначением ей субсидии на оплату жилья и ЖКХ, но получила отказ из-за «висевшего» на ней долга по ОДН и установке общедомового счетчика холодной воды.

Дама объяснила, что спорная сумма начислена ей незаконно, вопреки нормам Жилищного кодекса, она с этим «долгом» категорически не согласна и оплачивать его, разумеется, не собирается.

На управление соцзащиты это не произвело никакого впечатления, и тогда дама обжаловала отказ в суде.

Районный, а затем и областной суды встали на сторону собеса:

  • запрет в выдаче субсидии должникам прямо закреплен в п. 5 ст. 159 ЖК РФ и в п. 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее –Правила);
  • наличие задолженности в данном случае подтверждено документально;
  • следовательно, отказ в предоставлении субсидии законен.

Дополнительно областной суд коснулся обстоятельств начисления спорной задолженности, и даже пришел к выводу, что спорный платеж начислен верно и согласуется с нормами ЖК РФ, да и в суд с оспариванием этого долга истица не обращалась. А значит, задолженность возникла у истца в связи с несогласием оплачивать долг, а не по каким-либо иным причинам.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ посмотрела на дело иначе:

Дополнительно Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отмела довод апелляционной инстанции о том, что спорный долг возник в связи с несогласием оплачивать водоснабжение на ОДН и установку общедомового счетчика, а не по каким-либо иным причинам: по мнению ВС РФ, довод сделан без установления и исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.

Читайте так же:  Гарантия на технически сложный товар

Почему уменьшили размер субсидии?

[1]

Может ли размер субсидии изменяться в большую или меньшую сторону?

РАЗМЕР СУБСИДИИ МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ:

1. В течение срока ее предоставления

Размер субсидии не может превышать суммы начисленных платежей за жилое помещение и коммунальные услуги. В зависимости от величины потребляемых ресурсов (например, по показаниям приборов учета) величина начисленной субсидии может превысить величину платежа в текущем месяце, тогда субсидия будет уменьшена на величину такого превышения.

2. При оформлении на новый период
(в случае изменения дохода семьи)

Размер субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг может измениться при переоформлении субсидии на новый период по ряду причин: изменения совокупного дохода семьи, ее количественного состава, фактических начислений за жилое помещение и коммунальные услуги и других условий.

Например, при изменении страховой или базовой части трудовой пенсии в сторону повышения увеличивается и совокупный доход семьи, а это приводит к уменьшению размера субсидии при переоформлении.

Почему меняется размер назначенной субсидии?

ул. Октябрьская, 20А;
Дни приема: понедельник – пятница. Часы работы: с 08.30ч. до 17.30ч., в пятницу – с 08.30ч. до 16.30ч. Тел. 46-68-22
ул. Терешковой, 28;
Дни приема: понедельник – пятница. Часы работы: с 08.30ч. до 17.30ч., в пятницу – с 08.30ч. до 16.30ч. Тел. 41-50-96
ул. Ключевская, 39Б;
Дни приема: понедельник – пятница. Часы работы: с 08.30ч. до 17.30ч., в пятницу – с 08.30ч. до 16.30ч. Обед: с 12.00ч. до 13.00ч.
пр. 50 лет Октября, 26Б;
Дни приема: понедельник – пятница. Часы работы: с 08.30ч. до 17.30ч., в пятницу – с 08.30ч. до 16.30ч. Обед: с 12.00ч. до 13.00ч.
п. Загорск, ул. Родины, 11;
Дни приема: понедельник – пятница. Часы работы: с 08.30ч. до 17.30ч., в пятницу – с 08.30ч. до 16.30ч. Тел. 25-28-10
ГУ «Многофункциональный центр РБ», ул. Ключевская, 76А.
Дни приема: понедельник – суббота. Часы работы: с 08.30ч. до 19.00ч. Тел. 287-287

Валентина Банзаракцаева,
Начальник отдела назначения и выплаты субсидий филиала РГУ «Центр социальной поддержки населения» по г. Улан-Удэ

© Региональный общественный фонд развития народов Севера Бурятии «Татьяна»

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!

Почему уменьшили размер субсидии?

Такой вопрос за последний год неоднократно поднимали жители района, которые получают субсидии за оплату коммунальных услуг.

По информации Минздравсоцразвития Чувашии, с 30 июля 2014 года в постановление Правительства России от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» внесены изменения в части порядка расчета субсидий в отопительный и межотопительный периоды. «Раньше плата за «коммуналку» для большинства граждан зимой и летом была одинаковой, соответственно и размер субсидии рассчитывался одинаково. Сейчас в летний период граждане не платят за отопление. Поскольку уменьшается размер платежа по квитанции на оплату ЖКУ – размер субсидии тоже уменьшается: в мае-сентябре она значительно ниже, чем в октябре-апреле. При этом с октября, после того, как плата за отопление в структуре платежей снова появится, размер субсидии увеличится вновь», – поясняют в ведомстве. Для сравнения, в 2015 году среднемесячный размер субсидии в отопительный период (январь-апрель) составил 1416,90 рублей, в межотопительный период (май-июнь) – 625,50 рублей.

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату «коммуналки», рассчитанные исходя из размера республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают 22% в совокупном доходе семьи.

По состоянию на 1 июля 2015 года в Чувашии социальной поддержкой по оплате жилья и коммунальных услуг пользуются 16,4 тыс. семей. Расходы республиканского бюджета составили более 109,9 млн. рублей. В республиканском бюджете Чувашской Республики на данный вид расходов на 2015 год предусмотрено 273,6 млн. рублей.

По данным отдела соцзашиты населения Ядринского района, в нашем районе субсидии за оплату коммунальных услуг получают 508 семей. За 6 месяцев текущего года расходы на оплату услуг составили 2 млн. 790 тысяч рублей.

Почему уменьшили размер субсидии?

Вопрос от Степанченко Юлии Сергеевны

г. Бузулук Оренбургская область

Видео (кликните для воспроизведения).

Я ветеран труда федерального значения. Раньше получала субсидию около 950 руб. ежемесяч­но, а теперь эта льгота уменьшилась до 130 руб. Почему так? Платеж за квартиру у меня не уменьшается, а только растет. Живу я одна, пропи­сана одна.

ответ UrOpora.ru

Важно отличать льготы по оплате коммунальных услуг от субсидий. Льготы предоставляются лишь не­которым категориям граждан — инва­лидам, ветеранам войны, ветеранам труда и др. Как правило, они выплачи­ваются в размере 30- или 50-процент­ных компенсаций (в зависимости от конкретной льготной категории).

Льго­ты предоставляются независимо от уровня дохода и размера коммуналь­ных платежей. Субсидия — это совсем иная мера поддержки. Ее можно получать, даже не имея льготной категории. Но для субсидии имеет значение раз­мер среднедушевых доходов, размер коммунальных платежей и размер жил­площади. На получение субсидии мо­гут рассчитывать те, у кого расходы на коммунальные услуги превыша­ют 22% от среднего дохода семьи (или одиноко проживаюшего человека).

22% — это федеральный стандарт, в зависимости от региона этот порог может меняться в меньшую сторону.
Также регионы могут предусматривать для некоторых категорий своих жите­лей пониженные стандарты (например, для одиноко проживающих инвалидов или многодетных семей).

§ Абз. «б» п. 1 Постановления Прави­тельства РФ от 29.08.2005 г. № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и…» § П. 2 Правил предоставления суб­сидий на оплату жилого… (утв. По­становлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761) Сейчас в вашем регионе стандарт до­пустимых расходов на коммунальные услуги составляет 22% от среднедуше­вого дохода. Для некоторых категорий установлен меньший стандарт.

Так, на пример, многодетные семьи, а также одиноко проживающие инвалиды и се­мьи с двумя и более инвалидами должны платить не более 15% от своего дохода. А семьи участников и инвалидов ВОВ — не более 12%. При превышении этих пре­делов оплаты можно получить субсидию.

Читайте так же:  Можно ли вернуть в магазин корм для животных

До середины 2015 г. условия предо­ставления субсидий в вашем регионе были более выгодными. Все граждане могли получить субсидию, если пла­тили за коммунальные услуги больше 18% от своего дохода. Кроме того, оди­ноко проживающие пенсионеры имели льготные условия — для них стандарт оплаты составлял 15%.

К сожалению, с середины 2015 г. одинокие пен­сионеры больше не подпадают под льготные условия, а имеют стандарт оплаты, общий со всеми остальными гражданами, — 22%. § П. 1 Постановления правитель­ства Оренбургской области от 8.08.2016 г. № 565-п «О регио­нальных стандартах, применяемых для…» Если вы сравниваете свою субсидию с периодом до середины 2015 г., она действительно будет меньше из-за из­менившегося закона.

Если же речь идет не об этом периоде, вам нужно подать письменное заявление в местный орган соцзащиты с просьбой разъяснить вам причины уменьшения субсидии. Важ­но понимать, что в летний период ваши траты на коммунальные услу­ги, скорее всего, меньше, чем зимой (если вы оплачиваете отопление не круглогодичной системой расчета). Из-за этого вполне возможно изме­нение размера субсидии.

Долг платежом красен

Также хочу отметить, что субсидии и льготы предоставляются только при отсутствии задолженности по опла­те жилого помещения и коммуналь­ных услуг. При наличии задолженности они могут быть предоставлены только в одном исключительном случае — если человек заключил соглашение по ее по­гашению.

Заключение такого соглашения является полностью добровольным как со стороны потребителя, так и стороны коммунальной компании.

Требовать его оформления нельзя, этот вопрос полностью на усмотрении ру­ководства компании. Но постараться договориться нужно в любом случае. Коммунальщики часто заинтересованы в подобных соглашениях, так как до­водить дело до суда куда затратнее по времени, чем дать шанс потребителю погасить свой долг с рассрочкой.

Если у вас есть вопросы задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Недопустимый расход. Почему сократили субсидии для малообеспеченных?

Где логика?

Жительница Казани Наталья Куликова получает субсидию по малообеспеченности с 2013 года. Говорит, два года назад она платила за ЖКУ меньше, чем сейчас, но субсидия была больше. Например, в счёте-фактуре за февраль 2016 года за услуги начислили 4,5 тыс. руб., а в феврале 2018-го — 4,6 тыс. руб. Но при этом субсидия почему-то сократилась на 200 руб. Где тут логика?

[3]

Субсидию по малообеспеченности платят, если семья тратит на оплату счетов-фактур больше 21% своих доходов. После смерти мужа и сына Наталья Ивановна живёт одна, так что доходы зависят в основном от размера её пенсии. В феврале страховую часть пенсии проиндексировали на 3,7%, но ведь тарифы на ЖКУ за год подорожали ещё сильнее – в среднем на 4,2%.

Впрочем, на расчёт субсидии влияют не только размер платежа за ЖКУ и доходы семьи, но и региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг. Проще говоря, это предельная сумма платежа за ЖКУ в рублях, которую учитывают при расчёте субсидии. Стандарты свои для каждого муниципалитета – будь то город или сельское поселение (в РТ их 913). И если льготник платит больше своего допустимого максимума, то эти излишки на размере субсидии никак не скажутся.

Как правило, региональные стандарты в РТ из года в год изменяются в сторону повышения, как и тарифы на ЖКУ. Но в этом году в некоторых муниципалитетах их размеры почему-то уменьшились, что подтвердили в пресс-службе минтруда РТ. Вот почему татарстанцы заметили, что субсидия сократилась. Правда, в министерстве признались, что не знают, с чем связаны такие изменения.

Льготы по сезону

В Госкомитете РТ по тарифам, который утверждал новые региональные стандарты, сразу заметили оживление — мало­обеспеченные жители РТ стали чаще обращаться за разъяснениями о размерах регстандартов, от которых зависят их субсидии.

«С 2018 года размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг впервые начали дифференцировать по условию наличия или отсутствия централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения, — объяснила зампредседателя Госкомитета РТ по тарифам Лилия Борисова. — В расчёте региональных стандартов отражено увеличение стоимости жилищных услуг в муниципальных образованиях, размер платы за пользование жилым помещением (наём) и минимальный взнос на капремонт; а также рост платежа за горячее водоснабжение в связи с утверждением нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды».

В общем, не успели малообеспеченные жители некоторых районов республики порадоваться, что тепло подешевело на 1-2,6%, как ощутили сокращение соцподдержки. Всё по излюбленному чиновниками сценарию — одной рукой дают, другой отнимают.

Это при том, что в начислении субсидий по малообеспеченности и без того много нюансов. «Летом, когда нет отопления, я плачу по счетам-фактурам меньше, чем зимой, поэтому субсидию мне не начисляют, — говорит Наталья Куликова. — Получается, что зимой я малообеспеченная, а летом нет…».

Как уточнили в пресс-службе минтруда РТ, средний размер субсидии на ЖКУ по малообеспеченности в марте составил 1194 руб. Всего же льготникам перечислили субсидий на 196 млн руб.

Красноярским льготникам выплатили уменьшенную компенсацию за ЖКХ

Жителям Октябрьского района выплатили компенсацию за услуги ЖКХ в несколько раз меньше положенной. «ТВК Красноярск» обратились в управление соцзащиты, чтобы выяснить, в чем причина таких изменений.

Люди возмущены и не понимают – куда делись их льготы. Например, вместо положенных 2 тыс. 200 руб. одна из пенсионерок получила всего 300 руб. А значит, размер льготы уменьшился в более чем 7 раз.

В управлении соцзащиты рассказали «ТВК Красноярск», что с 10 августа вступил в силу закон, который меняет форму выплаты. Если ранее субсидии выплачивали авансом, то теперь льготы будут приходить уже после уплаты ЖКХ за прошедший месяц.

«У нас до настоящего времени была иная форма предоставления мер соцподдержки: мы платили авансовым платежом гражданам, до того им было нужно внести плату. То есть за июль – в конце июля. Хотя жилищный кодекс говорит о том, что он платит за прошедший месяц в августе», – пояснила начальник отдела мер соцподдержки Светлана Шиндова.

Выходит, что сейчас льготникам пришла компенсация только за август, а за сентябрь стоит ждать в октябре. В управлении соцзащиты добавили – причин переживать нет, сумма компенсации никак не изменится.

Читайте так же:  Бесплатная консультация юриста по жилищным вопросам

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах

Субсидии ЖКХ: кто может рассчитывать на жилищные субсидии и как их получить

Уровень тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг в России ежегодно растет в геометрической прогрессии. При этом наша заработная плата индексируется значительно более медленно, а в 2008-2009 годах в связи с финансовым кризисом некоторые работодатели были вынуждены сокращать зарплату своим работникам.

С января 2010 года тарифы на жилищно-коммунальные услуги выросли в среднем по России на 26 процентов. Далеко не все граждане нашей страны имеют возможность без болезненного ущерба для семейного бюджета оплачивать в полном объеме тарифы ЖКХ. Чтобы платить меньше, нужно оформить жилищную субсидию (субсидию ЖКХ).

Кому предоставляются субсидии ЖКХ

Право получить субсидию имеют:

  • пользователи помещений в государственном жилищном фонде, либо муниципальном жилищном фонде;
  • члены кооперативов (жилищного или жилищно-строительного);
  • наниматели жилого помещения по договору найма;
  • собственники жилых помещений.

Субсидия ЖКХ предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при наличии у гражданина оформленного соглашения по ее погашению.

Денежные средства перечисляются непосредственно гражданам на счета, открытые ими в любых банках по месту постоянного проживания. Предусмотрена также выплата (доставка) субсидий ЖКХ через организации связи тем лицам, которые по состоянию здоровья не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

Граждане могут самостоятельно распоряжаться перечисленными на их счета денежными средствами, оплачивая при этом жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме (без учета субсидий).

В то же время, в случае неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2-х месяцев предоставление субсидии может быть приостановлено. Если в течение месяца после приостановления субсидирования задолженность не погашена или не согласованы сроки ее погашения с управляющей организацией, предоставление субсидии прекращается.

Кто занимается назначением субсидий ЖКХ, и какой должен быть доход, чтобы получить жилищную субсидию

К примеру, в Москве «потолок» максимального дохода, дающий право на получение субсидии составляет:

  • на одинокого человека — до 18 767,70 рубля;
  • для семьи из двух человек — до 30 460,80 рубля;
  • для трех человек — 43 167,60 рубля.

При этом важно знать, что размер платы за услуги ЖКХ в разных регионах колеблется от 10% до 22% от совокупного ежемесячного дохода семьи, но не должен превышать порог в 22%. Если ваш доход соответствует установленному местными органами власти нормативу, то можете оформлять субсидию.

Список документов, необходимых для получения субсидии ЖКХ

1. Документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации (паспорт и копии страниц 2-5, 14; свидетельство о рождении ребенка и его копия);
2. Справку с места жительства о составе семьи;
3. Документ, подтверждающий правовые основания владения жилым помещением;
4. Справки о доходах заявителя и членов его семьи (за 6 месяцев до момента обращения), для неработающих граждан трудоспособного возраста — справку из центра занятости, для одиноких матерей — сведения о размере полученных алиментов или справку об их неполучении;
5. Выписки из лицевых счетов по оплате жилья и коммунальных услуг с указанием общей и жилой площади;
6. Ксерокопии трудовых книжек, для неработающих граждан и пенсионеров — трудовые книжки (оригинал и копии первого листа и последней записи о работе);
7. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
8. Сберегательную книжку на имя заявителя;
9. Справку для студентов с указанием формы обучения и размера стипендии, если обучение платное — размер, вносимой платы;
10. Справку с места жительства супругов, зарегистрированных отдельно;
11. Квитанции по оплате за газ и электроэнергию (за последние 6 месяцев).

Хотя список документов и выглядит внушительно, однако собрать все справки не составит большого труда.

Кто и как может получать жилищную субсидию в Москве

Столица готова смягчить финансовый удар по малообеспеченным горожанам. Им достаточно оформить жилищную субсидию, которая покроет часть выросших коммунальных расходов.

В Москве утвержден новый стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2010 год, исходя из которого начисляется субсидия. Согласно принятому постановлению правительства Москвы, в связи с ростом тарифов он тоже повышен и теперь составляет:

  • 1876,77 рубля — для одиноко проживающего горожанина (в прошлом году — 1544,32 рубля);
  • 1523,04 рубля — столько будет получать семья из двух человек в месяц на каждого (было — 1247,27 рубля);
  • 1438,92 рубля — каждому члену семьи из трех человек (вместо прошлогодних 1176,77 рубля).

Субсидия ЖКХ предоставляется не автоматически — право на нее нужно подтвердить справками. И здесь важное значение имеет такой показатель, как совокупный доход семьи. С 1 января «потолок» максимального дохода, дающий право на получение субсидии, тоже повысился. Теперь он составляет:

  • на одинокого человека — до 18 767,70 рубля;
  • для семьи из двух человек — до 30 460,80 рубля;
  • для трех человек — 43 167,60 рубля.

При назначении субсидии, кроме стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг учитываются еще два стандарта. Один из них — метраж. Какая бы жилплощадь у вас ни была, дотация рассчитывается, исходя из норматива:

  • на одинокого человека — 33 квадратных метра общей площади;
  • на семью из двух человек — 42 кв. м;
  • на семью из трех человек (и более) — по 18 кв. м на каждого.

Например, если пенсионерка одиноко проживает на 70 «квадратах», то субсидию получит только на 33 метра, а за «излишки» жилплощади ей придется платить в полном объеме.

Читайте так же:  Какие плюсы и минусы имеет завещание на квартиру

И третий стандарт касается максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. В Москве предельной планкой является 10% от совокупного дохода семьи, включая зарплату, пенсию, стипендию, пособия и т.д. Если принесли счет за квартиру, где сумма платежей превышает десятую часть всех доходов, москвич может претендовать на субсидию ЖКХ.

Вот как увязаны теперь проценты оплаты с содержимым кошельков жителей столицы: если среднедушевой доход в месяц не дотягивает до 800 рублей, то стандарт равен 0 процентов, то есть семья (в пределах нормативов) ничего не платит; при доходе от 800 до 2000 рублей — 3%; 2000-2500 рублей — 6%; свыше 2500 рублей — 10%.

Размер субсидии ЖКХ высчитывается по специальной формуле, в которой учитываются сведения о жилье, количество проживающих, совокупный прожиточный минимум, совокупный стандарт стоимости услуг и совокупный доход заявителя, но в упрощенном виде он должен покрыть разницу между предельно допустимой долей расходов граждан и итоговым счетом в платежной квитанции.

Допустим, одинокая старушка с пенсией 10 275 рублей (минимальная в Москве с этого года), которая проживает в стандартной однокомнатной квартире, должна заплатить по квитанции больше двух тысяч рублей. Чтобы вычислить положенную ей субсидию, надо от 1876 руб. (нынешний стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для одинокого человека) отнять 1027 руб. (10% от совокупного дохода). В результате она должна получать субсидию — примерно 850 рублей.

Право на субсидию ЖКХ имеют граждане РФ, а также республик Беларусь и Киргизии (согласно международному договору), зарегистрированные в Москве.

Некоторые другие условия предоставления жилищной субсидии

  • Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев, после этого нужно вновь проходить аттестацию.
  • Никаких справок о том, что жилье, на которое оформляется субсидия, является единственным, предоставлять не надо.
  • Размер субсидии не может превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг.

Особых трудностей при оформлении жилищной субсидии у малообеспеченных граждан возникнуть не должно. Единственное, что нужно делать — это сохранять все квитанции по оплате жилья и услуг ЖКХ. Ну и конечно придется немного «побегать» по кабинетам чиновников, чтобы собрать все необходимые справки.

Почему уменьшились суммы субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг? (видео)

Некоторые лесничане оказались в сложной ситуации — если раньше они получали субсидии на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства, то сейчас им приходит либо отказ, либо начисляется нулевая сумма. В чем дело, разбиралась Юлия Метелкина.[youtube]wZzARa5p_xg[/youtube]

[2]

В конце июля получатели субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг заметили серьезные изменения – суммы субсидии значительно уменьшились. Причина — утверждение нового областного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг с 1 июля 2014 года.

Юлия РОМАНОВА, главный специалист отдела назначения и выплаты субсидий РКЦ:
— Этот стандарт был рассчитан специалистами Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Минрегионом России и Минздравсоцразвития России. По сравнению с областным стандартом стоимости на 2013 год, который был рассчитан с учетом увеличения тарифов на коммунальные услуги, расчет этого года основан на нормативах потребления коммунальных услуг и тарифов, применяемых на территории Муниципального образования с 1 июля 2014 года. В областном стандарте в этот раз не учтены расходы на капитальный ремонт в связи с тем, что обязанность к их уплате возникнет только с 1 ноября 2014 года. Естественно, еще один областной стандарт мы ждем только в 4 квартале. В результате более детального метода расчета этого стандарта его размер снизился практически во всех муниципалитетах.

Конечно же, людей волнует главный вопрос – почему сумма субсидии так серьезно уменьшилась. А кто-то, к сожалению, после вступления в силу нового стандарта и вовсе утратил право на получение субсидии. Ошибки здесь нет, изменились величины, с учетом которых проводятся расчеты сумм выплат. Поскольку уменьшились стандарты расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, соответственно уменьшился и размер субсидии. Если до июня семья из двух человек с совокупным доходом в двадцать тысяч рублей могла получить субсидию в размере 586 рублей, то с июля эта же семья получит всего 110 рублей субсидии.

Юлия РОМАНОВА, главный специалист отдела назначения и выплаты субсидий РКЦ:
— В прошлом году для одиноко проживающего собственника жилья пороговая сумма дохода была 13900 рублей. При таком доходе субсидия рассчитывалась. А в этом году пороговая суммам снизилась до 11200 рублей. Если право на получение субсидий у человека при первичном обращении к нам было, то его этого права никто не лишит. Другое дело, что размер субсидий будет равен нолю. Но если что-то поменяется и субсидия все-таки начнет расти, это отразится на расчетном счете получателя.

Стоит отметить, что пересматриваются основные показатели нечасто. Если прожиточный минимум определяется ежеквартально, а стандарты стоимости – ежегодно, то максимальная доля расходов не изменялась с 2012 года, а стандарты площади – вообще с 2005.

Юлия РОМАНОВА, главный специалист отдела назначения и выплаты субсидий РКЦ:
— В августе вступают в силу изменения в Постановление Правительства, которые разработали правила предоставления субсидий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Впрочем, у специалистов есть надежда, что в августе, со вступлением в силу изменений в Правила предоставления субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг могут быть вновь пересмотрены. И есть вероятность, что после этого выплаты некоторым гражданам могут быть возобновлены.

Источники


  1. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.

  2. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.

  3. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.
  4. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.
  5. Почему уменьшили размер субсидии
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here