Кто должен компенсировать расходы за испорченный из-за лужи двигатель автомобиля

Полезные советы в статье на тему: "Кто должен компенсировать расходы за испорченный из-за лужи двигатель автомобиля" от профессионалов для понятным людей языком. При возникновении вопросов обращайтесь к дежурному юристу.

Кто должен компенсировать расходы за испорченный из-за лужи двигатель автомобиля?

Главная » Ответы на вопросы читателей » Кто должен компенсировать расходы за испорченный из-за лужи двигатель автомобиля?

Вопрос от Степанова Сергея Александровича

г. Мурманск Мурманская область

Я выехал на машине в дождь. По дороге попалась большая лужа, объехать которую было невозможно. Пришлось «нырять». Вода через воздушный фильтр попала в цилиндр, такой «гидроудар» — приговор для двигателя. Ремонт стоит очень дорого. Дешевле поставить новый движок, чем восстанавливать старый… Как быть в такой ситуации?

ответ UrOpora.ru

У вас есть все шансы не тратиться на ремонт самому, а потребовать компенсацию у тех, кто допустил потоп. В этом случае вы должны вызвать участкового и получить от него справку, а затем отогнать авто на экспертизу. Нелишним будет сфотографировать место, где машина ушла под воду.

Кроме того, необходимо взять справку из гидрометеобюро, подтверждающую то, что действительно были сильные осадки.

Дальше — пишете досудебную претензию. Чтобы понимать, кто ее должен получить, посмотрите на близлежащий люк: на крышке должно быть написано, кто за него в ответе — например Мосводоканал.

Стоит ли обращаться в КАСКО?

Проще получить компенсацию за ремонт машины без суда — по КАСКО (если есть полис). Но проблема в том, что обычно страховщики не включают «гидроудар» в договор. Об этом надо позаботиться заранее и дополнительно проговорить при оформлении КАСКО. Правда, тогда стоимость страховки может значительно вырасти.

Если же ваше авто застраховано и от «гидроудара» (проверьте свой договор), и от природных катаклизмов, то можете смело обращаться к страховщику за компенсацией.

В этом случае позвоните в страховую компанию, сообщите о неприятности и уточните, что вам делать и прибудет ли агент на место происшествия. Не забудьте сфотографировать машину, вызвать участкового, получить у него справку с перечислением повреждений авто, взять справку в гидрометеобюро — и уже с этим комплектом документов идите за компенсацией.

Если у вас есть вопросы задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Кто несет ответственность за машину, затопленную на паркинге?

Главная » Ответы на вопросы читателей » Кто несет ответственность за машину, затопленную на паркинге?

Вопрос от Васнецова Ивана Панкратовича

г. Курск Курская область

Подскажите, как поступить? Оставил машину на паркинге и ее затопило. Кто должен нести за это ответственность? Возместят ли мне расходы?

ответ UrOpora.ru

Если вашу машину залило водой на стоянке торгового центра или в частном гараже (в подземном паркинге жилого дома), то нужно вызвать участкового, который зафиксирует повреждения и выдаст соответствующую справку. Далее обратитесь к независимому эксперту или к официальному дилеру, который оценит состояние авто и стоимость ремонтных работ.

Следующий шаг — досудебная претензия. Разберитесь, у кого на балансе находится данная парковка. Если это паркинг в жилом доме, то за него может отвечать ТСЖ, управляющая компания, РЭУ или даже частник.

[1]

Если же машину залило на парковке у торгового центра, необходимо пойти в администрацию и выяснить, кто здесь «смотрит» за паркингом. Когда выясните, кто отвечает за парковку, несете им досудебную претензию вместе со справкой от участкового и результатами независимой экспертизы.

Хорошо, если собственник злополучного паркинга соглашается возместить вам ущерб. Но если вам приходит письменный отказ -идите в суд. И суд уже разберется, почему произошла неприятность: потому что собственник сэкономил на насосных станциях, не сработала ливневка или что-то другое. Если вы выигрываете суд, вам должны компенсировать не только ремонт авто, но и прочие издержки -,услуги независимого эксперта, юриста и т.д.

Если у вас есть вопросы задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Компенсация ГСМ в 2019 году: кому, что и как компенсировать

Обязательно ли компенсировать ГСМ

Для начала разберемся подробнее, компенсация ГСМ — что это и почему работодатель обязан возместить такие расходы. Должностные обязанности целого ряда работников, таких, как курьеры, бухгалтеры, руководители, сопряжены с частыми разъездами. Компенсация ГСМ сотрудникам, использующим личный транспорт, в обязательном порядке выплачивается работодателем (ст. 188 ТК РФ).

Если служащий имеет разъездной характер работы, но при этом в учреждении отсутствуют собственные автосредства, он вправе воспользоваться личным транспортом для исполнения своих должностных обязанностей.

Компенсация расходов на бензин сотруднику производится при соблюдении следующих условий:

  1. Руководитель согласовал факт использования личного транспорта.
  2. Расходы по эксплуатации автосредства в рабочих целях подтверждены надлежащими документами (путевые листы, чеки с заправочных станций и проч.).
  3. Возмещение издержек может получить только штатный работник предприятия.

Как оформлять

Для корректного ведения учета компенсация за бензин сотруднику должна быть оформлена документально. Все детали возмещения надлежит закрепить в дополнительном соглашении к трудовому договору работника.

Далее в учреждении создается приказ руководства, в котором отражаются работы или должностные обязанности, в соответствии с которыми производится компенсация бензина сотрудникам, причины использования личного автотранспортного средства, а также виды издержек, возмещаемых служащим.

После согласования компенсирования издержек работник оформляет и передает в бухгалтерию заявление на соответствующее возмещение.

Бухгалтерский учет и проводки

Возмещение затрат производится в отношении любого сотрудника предприятия, использующего личное авто с целью исполнения своих служебных обязанностей. Учет расходов осуществляется в разрезе должности, трудовой деятельности конкретного работника. В бухучете издержки на горюче-смазочные материалы относятся к общехозяйственным либо коммерческим расходам.

Компенсация ГСМ, проводки:

  • Дт 20, 25, 26, 44 Кт 73 — начисление и принятие к учету расходов по суммам возмещения на ГСМ;
  • Дт 73 Кт 50, 51 — сотруднику возмещены суммы затрат на ГСМ наличными (на расчетный счет).

Максимальный размер выплат для легкового транспорта установлен нормами ПП РФ № 92 от 08.02.2002 и Налоговым кодексом РФ (подп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Нормативы варьируются в зависимости от объема двигателя в следующих пределах:

  • для двигателя объемом до 2000 см³ — 1200 рублей;
  • для двигателя объемом, превышающим 2000 см³, — 1500 рублей.
Читайте так же:  Оформление наследства по завещанию в россии

Если служащий использует грузовое транспортное средство, компенсация производится в полном размере величины издержек.

Налогообложение

Согласно действующим нормативно-правовым актам, на возмещение расходов ГСМ, произведенных с целью исполнения сотрудником служебных обязанностей, не начисляются ни налог на доходы физических лиц (п. 3 ст. 217 НК РФ), ни страховые взносы (подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ).

Роспотребнадзор рассказал, что делать, если автомобиль сломался из-за некачественного бензина

Роспотребнадзор опубликовал разъяснения для автолюбителей на случай поломки машины из-за некачественного бензина. Материал на эту тему размещен на сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленобласти. Специалисты посоветовали сохранять чек об оплате топлива. Впрочем, даже отсутствие этого документа не лишает права предъявить претензию. Ведомство указало, куда и с какими требованиями обращаться.

Прежде всего, необходимо написать претензию руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция. Если машина отправлена в автосервис, до ремонта желательно вызвать представителей АЗС, чтобы они взяли пробу топлива. Потребитель вправе требовать возмещения ущерба. Если положительного ответа на претензию не последовало, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд. Не помешает и жалоба в СЗМТУ Росстандарта. Если АЗС не согласена, что неисправность произошла из-за некачественного топлива, может быть назначена независимая экспертиза. Расходы должна возмещать АЗС. Но если она окажется права, платить за услуги экспертов придётся водителю. Впрочем, заключение можно оспаривать в судебном порядке, [X=http://47.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect/obzor/1288;T=отмечает] Роспотребнадзор:

Если автомобиль вышел из строя по причине продажи Вам некачественного бензина на автозаправочной станции и если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, — это нарушение прав потребителя. Дело в том, что, заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо.

Данные отношения регулируются нормами (Гражданский кодекс Статья Гражданского Кодекса), а также Законом РФ «О защите прав потребителей». Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива.

Ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция.

В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. В связи с участившимися случаями обращений по качеству топлива, советуем всякий раз сохранять чек до следующей заправки.

Однако, даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями

находившихся с вами в момент заправки лиц.

Если Вы уже отправили автомобиль на автосервисное предприятие, до ремонта желательно вызвать представителей автозаправочной станции заказной телеграммой, чтобы провести осмотр и изъять пробу топлива.

В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда Вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания.

И, наконец, потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный Вами разумный срок (10 дней, ст. 22 Закона от 07.02.92 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. Если же Вы не получаете положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд.

Желательно также обратиться с жалобой и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Северо-Западного межрегионального территориального Управления (СЗМТУ Росстандарта) по адресу: 190005, г. [G=Санкт-Петербург, Московский пр., д. 19], литер У, тел. (812) 251-63-49, которое должно по Вашей жалобе провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить Вам о результатах.

Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые Вы будете опираться, при необходимости, в суде.

Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна возмещать АЗС, но, в случае, если будет установлена иная причина неисправности, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу Вашими средствами. Но даже если экспертиза прошла не в Вашу пользу, это не лишает Вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.

Напомним, что Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322. В частности, служба осуществляет надзор и контроль за соблюдением законов и иных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

Минфин: нельзя учесть расходы на ГСМ, если работник получает компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях

В выплачиваемой работнику компенсации за использование личного автомобиля для служебных поездок уже учтено возмещение затрат на содержание транспорта, в том числе на топливо. Поэтому стоимость горюче-смазочных материалов, возмещаемая работникам, не может быть включена в состав расходов при налогообложении прибыли. Такой неблагоприятный для компаний вывод следует из письма Минфина России от 23.09.13 № 03-03-06/1/39239.

Как известно, выплата компенсации за использование личного транспорта в служебных целях предусмотрена статьей 188 Трудового кодекса. Размер компенсации определяется по письменному соглашению работника с работодателем. При этом в налоговую базу по налогу на прибыль компенсация включается в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 08.02.02 № 92 (подп.11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Напомним, что данные нормы составляют для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см. включительно — 1200 руб. в месяц, а свыше 2000 куб. см. — 1500 руб. в месяц.

Помимо выплаты компенсации, работодатели должны возмещать работникам расходы, связанные с использованием личного автомобиля в служебных целях, в частности, затраты на топливо. Об этом также сказано в статье 188 ТК РФ. На наш взгляд, компенсация и возмещение стоимости топлива — это две независимые выплаты, причем одна не исключает другую. Следовательно, организация вправе учесть при налогообложении расходы на бензин в обычном порядке, то есть на основании путевых листов и чеков автозаправочной станции. Данные суммы учитываются в расходах в полном размере, поскольку для них в Налоговом кодексе не установлено каких-либо лимитов (п. 49 ст. 264 НК РФ). См. также «Как выгоднее оформить использование сотрудником своего автомобиля (новая редакция)», «Личный автомобиль используется в производственных целях: как учесть топливо».

Читайте так же:  Наследство после смерти брата

Но, как следует из комментируемого письма, расходы на ГСМ учесть при налогообложении прибыли не получится. Специалисты финансового ведомства считают, что в сумме компенсации работнику уже учтено возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного автомобиля (износ, ГСМ, техническое обслуживание, ремонт). Поэтому оснований для списания в расходы стоимости горюче-смазочных материалов, помимо сумм компенсаций, нет. Отметим, что тем самым чиновники Минфина повторили свою давнюю позицию, высказанную еще в письме от 16.05.05 № 03-03-01-02/140.

Как получить с АЗС компенсацию за плохой бензин?

Сегодня не редкость такие ситуации, когда после заправки топливом автомобиль серьезно ломается из-за некачественного бензина, а автовладельцу требуется выполнять дорогостоящий и сложный ремонт. В таких случаях возникает вопрос с компенсацией убытков. Кто должен возместить ущерб за заправку некачественным бензином и можно ли получить деньги с автозаправки.

Опытные автовладельцы прекрасно знают, что заправлять машину нужно исключительно на проверенных АЗС. Даже единожды залив в бензобак некачественное топливо можно полностью вывести из строя топливную систему, что потребует дорогостоящего и сложного ремонта. Поэтому рекомендации пристально выбирать АЗС и избегать сомнительных бензоколонок будут как нельзя кстати. Куда проще предупредить такую заправку плохим бензином, нежели в последующем пытаться получить деньги на ремонт.

И всё же от заправки некачественным топливом не застрахован никто из нас. Даже на брендовых заправках могут появится проблемы с качеством топлива, что приводит как к моментальной поломке двигателя автомобиля, так и постепенному ухудшению эксплуатационных характеристик и состояния топливной системы. Если в первом случае получить деньги всё же возможно, то при систематической заправке некондиционным топливом, когда на форсунках и внутри топливной системы появляются различные отложения, получить какое-либо возмещение будет невозможно.

Что говорит закон?

По действующему законодательству собственник заправочной станции, если будет установлено, что автомобиль вышел из строя именно по причине заправки некачественным топливом, должен возместить все расходы автовладельцу. Однако на практике такая норма практически не работает. Тем более, что владельцы АЗС всеми силами будут стараться отказать в выплате, утверждая, что к поломке автомобиля они не имеют какого-либо отношения.

Автовладельцу необходимо будет не только доказать, что машина и ее двигатель или топливная система вышли из строя именно по причине заправки некачественным бензином или дизелем, но и предоставить доказательства того, что заправка осуществлялась именно на конкретной АЗС. Подтвердить всё это документально бывает зачастую проблематично. Не следует думать, что одного чека с заправки будет достаточно, чтобы в последующем собственник АЗС восстановил мотор после его критических поломок.

В большинстве случаев такие дела решаются в суде, а истцу необходимо будет не только подготовить соответствующий пакет документов, выполнить многочисленные экспертизы, но и обратиться к профильному автоюристу, который будет заниматься сопровождением дела. Такие процессы могут растягиваться на месяцы и даже годы. Многие из нас просто не хотят заниматься этой работой, предпочитая восстанавливать автомобили за счёт собственных средств.

Все решения по возмещению ущерба за некачественный бензин в суде будут исключительно субъективными. Где-то навстречу идут автовладельцам, обязуя собственников заправок возмещать автовладельцам все их расходы, а где-то суд встает на сторону АЗС, отказывая в рассмотрении дела даже при наличии качественной доказательной базы. Если в больших городах, в столице и в Петербурге, в частности, у автовладельцев больше шансов решить такое дело в свою пользу, то в регионах большинство судебных вердиктов выносится в пользу собственников заправочных станций.

Как доказать поломку двигателя из-за некачественного бензина?

В первую очередь автовладельцу потребуется предоставить веские доказательства, что двигатель автомобиля вышел из строя именно по причине заправки некачественным топливом. Машину после такой поломки необходимо будет на эвакуаторе доставить в авторизированную мастерскую, где эксперт сможет провести подробный осмотр и диагностику автомобиля, составит акт, в котором будет указана причина поломки силового агрегата. Без наличия на руках такого акта и заключения эксперта получить какую-либо компенсацию за некачественный бензин будет невозможно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее требуется провести исследование бензина, который был залит на конкретной заправке. Из бензобака проводится отбор топлива, которое отправляют в специализированную лабораторию. Из лаборатории должно прийти письменное заключение, в котором будет указано соответствует ли ГОСТу и стандартам топливо или оно не допускается к реализации.

Следует отличать понятия некачественного топлива и не соответствующего утверждённым стандартам. Топливо может содержать большое количество серы и других примесей, что приводит к преждевременным поломкам двигателей современных автомобилей. Однако по своим характеристикам такой бензин или солярка может вписываться в установленные нормы, и обязать владельца АЗС компенсировать ремонт автомобиля при заправке таким некачественным, но соответствующем утверждённым стандартам топливом будет невозможно.

Автовладельцу необходимо будет предоставить также доказательства, что заправка была проведена именно на конкретном АЗС. В качестве такой доказательной базы можно использовать чеки с заправки, так и данные системы видеонаблюдения. К сожалению, провести анализ некачественного топлива непосредственно из хранилища АЗС бывает затруднительно. Дело в том, что топливо быстро вырабатывается из таких огромных баков и буквально через несколько часов после проблемной заправки на станцию может поступить новая партия, которая уже не будет иметь каких-либо проблем с качеством и доказать свою правоту в данном случае будет затруднительно.

[2]

Правильные действия владельца

После сбора автовладельцем соответствующего пакета документов необходимо написать заявление на имя собственника или оператора АЗС. Последний должен в установленный законодательством срок ответить на заявление, и, если он откажет в компенсации ущерба, у автовладельца имеется право обратиться в суд.

При обращении в судебные органы лучше предварительно заручиться помощью автоюриста, который будет иметь большой практический опыт работы с такими делами. Самостоятельно вести дело в суде без помощи адвоката будет затруднительно. Необходимо правильно составить заявление, подготовить пакет документов, на основании которого в последующем будет приниматься решение об удовлетворении или отказе в компенсации за убыток.

Получить с заправки компенсацию за плохой бензин сложно, однако всё же возможно. Необходимо будет доказать тот факт, что вы заправлялись именно на этой АЗС, нужно иметь на руках заключение экспертов о том, что топливо не соответствует стандартам, а поломка двигателя или топливной системы произошла именно по причине некачественного бензина и дизеля. Если в добровольном порядке собственник АЗС не захочет возмещать убытки, то следует обращаться в суд, на основании решения которого можно получить причитающиеся вам деньги.

Читайте так же:  Как избавиться от выпивох во дворе

Пешеход бросился под колеса: кто должен возмещать ущерб?

У многих автолюбителей на слуху нашумевшие истории о том, как по суду обязали пешехода выплатить ущерб автовладельцу за имевшие место дорожно-транспортного происшествие. Причём суд вынес решение оплатить урон для здоровья пешехода автовладельца, что было покрыто страховкой ОСАГО, а пешеход должен был погасить куда большую сумму, которая потребовалась на ремонт автомобиля. Кто должен платить при авариях, когда пешехода сбивают на перекрестке или вне установленного перехода.

Виновные всегда платят

Подобная ситуация, когда и водитель, и пешеход должны выплатить друг другу нанесённый ущерб не является парадоксальной, а полностью соответствует действующему Гражданскому кодексу. В первую очередь транспорт является источником повышенной опасности и вне зависимости от степени вины, водитель всегда должен покрыть расходы по вреду жизни и здоровью пешехода. Мелкие травмы покрывает ОСАГО, а вот при тяжелых увечьях или смерти размер такого вреда будет чрезвычайно высок, он не покрывается страховкой и его требуется погашать самостоятельно из своего кармана.

Эта норма по причине своей весомости часто становится сюрпризом для многих автовладельцев. По сути, даже если нам под колёса на скоростной трассе бросается пьяный пешеход, он погибает или остается инвалидом после такой аварии, то водитель должен погашать ущерб, нанесенный его здоровью или же выплачивать определенную компенсацию, установленную судом его родственникам.

В действующем законодательстве имеется ряд исключений, которые могут освободить от полной ответственности автомобилиста. Однако доказать, что пешеход намеренно бросился под колёса зачастую бывает проблематично. Любой опытный юрист, которого наняли представители пострадавшей стороны, докажет, что дорожно-транспортное происшествие произошло по невнимательности пешехода, соответственно, умысла бросаться под колёса у него не было. В итоге, автомобилист должен полностью погасить весь ущерб как владелец источника повышенной опасности.

Также имеется и обратная ответственность пешехода при дорожно-транспортных происшествиях перед водителем. Если органы ГИБДД или через суд признают его виновным в дорожно-транспортном происшествии, пешеход должен погасить все затраты автовладельца на ремонт транспортного средства. Подобную норму закона подтвердил Конституционный суд, после чего было зафиксировано существенное увеличение количества исков, когда автовладельцы требовали с пешеходов возмещение ущерба за нанесённые повреждения при дорожно-транспортных происшествиях.

В ряде случаев страховые компании при наличии у автовладельцев полиса КАСКО погашают ущерб от ДТП с участием автомобиля и пешехода, однако в последующем они имеют право истребовать с виновника аварии, то есть пешехода необходимую сумму. Обычно такие разбирательства заканчивались в суде с последующим обращением к приставам, которые помогали взыскать задолженность с неплательщика. В настоящее время все чаще звучат призывы к пересмотру подобной практики, так как страховые компании, а также автовладельцы, пострадавшие в ДТП, обращаются к пешеходам или семье погибшего виновника дорожно-транспортного происшествия, предъявляя им соответствующие иски и взыскивая деньги на ремонт транспорта.

Кто больше рискует?

С точки зрения физических увечий куда больше рискуют при дорожно-транспортных происшествиях пешеходы. Повреждения, полученные в аварии, чрезвычайно коварны, вплоть до инвалидности и смерти. Однако в последние годы ГИБДД проводит целенаправленную политику, по которой пешеход считается всегда правым на дороге. Это привело к тому, что многие люди переходят дорогу, не убедившись в собственной безопасности, что и приводит к многочисленным дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями.

В отличие от автомобилистов, ущерб от действий который погашается ОСАГО, у пешеходов таких страховок нет, соответственно весь урон при ДТП им приходится повышать из своего кармана. Подобное приводит к судебным тяжбам, а также необходимости обращаться в службу приставов, которые взыскивают с граждан числящиеся за ними долги. Однако для автовладельца такое ожидание суммы компенсации за нанесенный ущерб может растянуться на многие месяцы и даже годы.

Если говорить об автовладельцах, то их риск при дорожно-транспортных происшествиях куда меньше. Если такое столкновение произошло на малой скорости, то весь ущерб составляет лишь повреждение транспортного средства. Ущерб для здоровья, который по действующему кодексу должен оплатить водитель, попадает под действие ОСАГО, соответственно при легких и средних травмах можно вложиться в лимит по страховке, что избавит от необходимости из своего кармана выплачивать какие-либо суммы пострадавшей стороне.

Однако необходимо помнить об осторожности при таких дорожно-транспортного происшествия. В первую очередь, если авария произошла на высокой скорости, то велик риск потерять управление на автомобиле и вылететь в кювет или «на встречку». Даже если ДТП произошло на небольшой скорости, но при этом пешеходу нанесены тяжкие повреждения, повлекшие инвалидность или смерть человека, то размер ущерба здоровью при аварии может быть столь высок, что его не будет покрывать полис ОСАГО. В результате водителю, который признан невиновным в таком ДТП, всё же в последующем придется выплачивать из своего кармана расходы на лечение пострадавшей стороны.

[3]

Опыт стран Западной Европы

В странах Западной Европы давно решены подобные проблемы. Соответственно, автомобилисты будут защищены от подобных неприятностей, когда им необходимо будучи полностью невиновным в аварии выплачивать какие-либо средства пешеходу, официально признанному виновником дорожно-транспортного происшествия. Весь ущерб покрывает страховка, вне зависимости от размера взыскания. Если же повреждён автомобиль и такое покрытие не попало под страховку, то его выплачивает пострадавшая сторона, причём каких-либо сложностей с взысканием долга в большинстве случаев не возникает.

Подведем итоги

Дорожно-транспортное происшествие — это всегда большая неприятность для пострадавшей стороны и виновника ДТП. Куда хуже, если произошла авария с участием автомобиля и пешехода. По действующему законодательству автовладелец, вне зависимости от степени вины, должен выплатить пешеходу ущерб его здоровью. Если же в аварии признан виновником пешеход, то по суду его обязуют возместить ущерб на ремонт транспорта автовладельца. По сути, несут расходы обе стороны, вне зависимости от их степени виновности.

VZAMES › Блог › ГИДРОУДАР ДВИГАТЕЛЯ / заглох при проезде лужи

ЧТО ТАКОЕ ГИДРОУДАР ДВИГАТЕЛЯ? КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

Если после проезда глубокой лужи машина резко останавливается, возможно двигатель получил гидроудар. Объясним, что такое гидроудар двигателя, какие бывают последствия и как их избежать.

ЧТО ТАКОЕ ГИДРОУДАР ДВИГАТЕЛЯ?

Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически не сжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.

Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В этот момент на подвижные части мотора передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты двигателя, тем больше этот удар нанесёт последствий двигателю. При этом случиться может всё, вплоть до капитального ремонта.

Читайте так же:  Развод с иностранцем

Гидроударом ошибочно называют следствие заполнения надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень начинает сжимать жидкость, что приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки); явление это называется “попадение несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя“. Как правило, не имеет значения была это жидкость или твердое тело — урон мотору наносится значительный в любом случае.

ПОСЛЕДСТВИЯ ГИДРОУДАРА ДВИГАТЕЛЯ

Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то и шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.

Если шатун изогнулся очень сильно, то он может упереться в стенку цилиндра — и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если двигатель продолжает вращаться. В таком случае при приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, и обрыв шатуна.
Гидроудар сказывается и на других деталях двигателя. Так, под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. При этом значительные нагрузки испытывает и натяжитель цепи (ремня). Поэтому все вышеперечисленные детали и узлы тоже могут потребовать замены.

Как показала практика, в 90 процентах случаев, если двигатель заглох при проезде лужи виноват не гидроудар двигателя. Виной могут быть датчики или проводка, например вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок “чек энджин”.

В этом случае стоит подождать пять минут и после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время она успевает подсохнуть. Если ничего не помогло и двигатель не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия двигателя.

Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также можно отремонтировать.

В дальнейшем, чтобы избежать гидроудара следует осторожно проезжать через глубокие лужи. Лучше притормозить заранее, а не проезжать на полной скорости, чтобы брызги из под колес. Это смотрится красиво, но получить гидроудар легко, т.к. у многих машин система забора воздуха находится низко.

В Твери автомобилист сумел отсудить у коммунальщиков деньги за ремонт машины, которую «утопил» в луже посреди проезжей части

Решением Центрального районного суда города Твери МУП «ЖЭК» обязано выплатить автовладельцу, повредившему машину из-за воды на проезжей части, почти 400 тысяч рублей.

Поводом для обращения в суд стал инцидент, который произошел в Твери еще летом 2017 года. Около десяти часов вечера истец на своем автомобиле двигался в потоке транспортных средств по перекрестку с кольцевым движением на пересечении улицы Можайского и Октябрьского проспекта. На кольце в это время после сильного дождя разлилась огромная лужа. Такое здесь бывает часто: ливнёвка не справляется.

Глубина лужи, образовавшейся из-за сильного ливневого дождя на этом дорожном участке, оказалась значительной. Машина не смогла форсировать водную преграду на пути, вода попала в двигатель автомобиля, и он заглох.

Как выяснится позднее, инцидент привел к серьезным повреждениям. В частности, обрыву шатуна в первом цилиндре, разрушению форсунки охлаждения поршня цилиндров № 1-3, повреждению масляного канала и поверхности цилиндра № 3, пробою поверхности блока цилиндров в районе цилиндра № 3. В общем, этот двигатель уже проще заменить, чем ремонтировать.

Чтобы восстановить машину, автовладельцу пришлось выложить из кармана 357 825 рублей. Но тверичанин решил это дело просто так не оставлять. В августе 2018 года житель Твери обратился в суд с иском о возмещении материального ущерба к департаменту дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери.

Судебное разбирательство длилось более пяти месяцев. В качестве ответчиков и соответчиков к делу был привлечен еще целый ряд юридических лиц. Было установлено, что на перекрестке с кольцевым движением на пересечении улицы Можайского и Октябрьского проспекта очень часто скапливается дождевая вода. Однако соответствующие городские службы бездействует и не устраняют нарушения в содержании асфальтового покрытия, что препятствует безопасному дорожному движению и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью жителей.

В конкретном случае ненадлежащее содержание автомобильной дороги привело к порче имущества автовладельца. Суд пришел к выводу, что ответственность за этот ущерб несет организация, на которую была возложена обязанность по приему поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения и обеспечению их сброса, то есть МУП «ЖЭК».

В результате иск был удовлетворен частично. 11 января 2019 года решением Центрального районного суда города Твери с МУПа в пользу истца был взыскан ущерб в размере 357 825 рублей, расходы по оплате экспертного заключения в размере 20 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 778 рублей, всего – 384 603 рубля.

Добавим, решение суда еще не вступило в законную силу.

Этот частный случай – наглядный пример того, как можно не только добиться справедливости и наказать виновных, но и заставить эффективно работать коммунальные и дорожные службы города Твери. Наверняка с подобными ситуациями по вине дорожников и коммунальщиков сталкивались и другие автовладельцы, большинство из которых не обращались в суд из-за банальной нехватки свободного времени. В результате платили за ремонт из собственного кармана, фактически расплачиваясь за нерадивость чиновников.

Кто должен оплачивать ремонт машины после заправки некачественным топливом?

Несмотря на значительное ужесточение правил в отношении качества реализуемого на заправках топлива, всё же сегодня в России также отмечаются факты реализации на АЗС откровенного суррогата, что приводит к поломкам двигателей и существенным расходам у автовладельцев.

Многие автовладельцы уверены в том, что им достаточно будет лишь сохранить чек с заправки, и в последующем если из строя выйдет двигатель, то можно будет получить соответствующее возмещение с оператора АЗС. Однако в действительности, даже при наличии на руках чека с заправки и подтвержденного факта выхода из строя двигателя по причине использования некачественного топлива, бывает зачастую сложно получить с АЗС причитающиеся деньги на ремонт автомобиля.

Читайте так же:  Нюансы добровольной ликвидации

Обращаемся по гарантии к дилеру

Получить возмещение с дилера вашего автомобиля в данном случае будет затруднительно. После поломки гарантийный автомобиль неизменно отвезут в сервис, где в присутствии специалистов дилера будет выполнено вскрытие мотора. Если будет установлен тот факт, что причиной поломки является именно использование некачественного топлива, то подобное не признается гарантийным случаем и получить возмещение по гарантии будет невозможно.

В том случае, если удалось доказать факт использования некачественного топлива и выхода двигателя из строя именно по этой причине, то автовладельцу следует помнить о том, что отказать в гарантии дилер может даже в том случае, если удастся установить, что водитель использовал топливо, которое по-своему октановому числу не соответствует требованиям производителя.

Дилер в обязательном порядке будет проводить экспертизу качества топлива, находящегося в баке. Такая экспертиза выполняется в специализированной оттестированной лаборатории, и по результатам проверки выдается заключение, в котором подробно будут расписаны все технические характеристики топлива, находящегося в баке. На основании такого полученного заключения дилер может принять решение о том, что причиной поломки стало использование некачественного бензина или дизеля, а, следственно, это снимает с него всю ответственность.

Предъявляем претензии АЗС

В том случае, если доказано, что причиной поломки двигателя автомобиля является именно некачественное топливо, то претензии можно предъявить АЗС, торгующее суррогатом. В данном случае возможно два варианта:

1. Когда топливо на заправке соответствует техрегламенту, но при этом не удовлетворяет требованиям конкретного автопроизводителя.

2. Когда бензин и солярка не соответствует действующим требованиям техрегламента.

В первом случае, когда качество топлива полностью соответствует утвержденному техрегламенту, но не удовлетворяет требованиям автопроизводителя, получить денежное возмещение бывает крайне сложно. Если заправка не продавала такой бензин под видом топлива с большим октановым числом, то никаких претензий предъявить к АЗС будет невозможно.

Не редкость ситуации, когда автовладельцы в попытке сэкономить заправляются топливом, которое не соответствует конкретному требованию автопроизводителя. Так, например, в форсированный турбированный мотор вместо 98 бензина, который рекомендует заливать производитель машины, автовладелец льёт недорогой 95 бензин. Стоит ли удивляться, что по прошествии некоторого времени двигатель начинает работать с перебоями, а вскоре топливная система полностью выходит из строя.

Следует сказать, что скрыть такое использование низкооктанового топлива будет невозможно. При экспертизе дилер исследует бензин не только в баке, но и проверяет состояние инжекторов и самой топливной магистрали, что и позволяет установить факт применения низкооктанового топлива. Не следует также думать, что можно в мусорном баке на заправке поискать чек на бензин с нужным вам октановым числом, и в последующем предъявить его на заправке в качестве доказательства. Ни один из этих способов не поможет вам скрыть факт применения некачественного бензина.

Казалось бы, если у автовладельца имеется на руках чек с конкретной заправки, а также сделана экспертиза в аккредитованной лаборатории, в которой говорится, что мотор вышел из строя именно по причине использования некачественного топлива, то получить деньги с АЗС не составит труда. Однако в действительности нужно доказать, что топливо с указанными отклонениями и не соответствующее регламенту попало в бак автомобиля именно с конкретной заправки.

Чтобы доказать подобное необходимо выполнять сравнение проб топлива с бензобака и АЗС. Сделать это не так-то просто, в особенности в том случае, если с момента заправки прошел не один день, а на АЗС в хранилище уже залили новый бензин. Поэтому, если автовладелец хочет получить причитающееся ему возмещение за испорченный двигатель по причине продажи некачественного топлива, то действовать ему необходимо максимально оперативно.

Необходимо будет автовладельцу самостоятельно взять пробу с заправки, после чего в опечатанной таре с представителем АЗС передать такой проблемный бензин в специализированную лабораторию на экспертизу. Стоит ли удивляться, что руководство АЗС всячески будет сопротивляться выполнению такой экспертизы, а нам, с большой долей вероятности, придётся обращаться к автоюристам и даже писать заявление в полицию.

Стоит ли пытаться получить деньги с АЗС за испорченный мотор?

Рядовому потребителю, автомобиль которого вышел из строя по причине заправки некачественным топливом, получить возмещение с АЗС будет затруднительно. Необходимо будет обращаться в специализированные лаборатории, получать тут акт о несоответствии топлива требованиям регламента, в последующем доказывать, что мотор вышел из строя именно по причине его работы на некондиционном бензине и солярке. Также потребуется документально подтвердить, что заправка произошла именно на конкретной АЗС, для чего выполняют проверку топлива, которое реализует та или иная станция.

Самостоятельно выполнить такую работу бывает затруднительно. Однако можно обратиться в Росстандарт, который является уполномоченным органом по контролю за качеством топлива на заправках. Специалисты организации могут внепланово выполнить забор бензина и солярки на конкретной АЗС, проведут его исследование, и на основании полученного заключения можно предъявлять исковые требования к АЗС для погашения ими ущерба за реализацию некачественного топлива.

Видео (кликните для воспроизведения).

В последние годы законодательство в отношении качества реализуемого на заправках топлива существенно ужесточилось. Однако даже сегодня отмечаются факты выхода из строя мотора и топливной системы, по причине заправки некачественной соляркой или бензином. К сожалению, в данном случае сложно будет доказать, что мотор поломался именно по причине заправки на той или иной АЗС. Если сумма ущерба высока, то можно попробовать попытаться обратиться в Росстандарт или нанять автоюриста, который займется подготовкой всех документов и в последующем подаст исковое заявление в суд. Но даже в этом случае, воспользовавшись услугами опытного адвоката, сложно гарантировать успешность рассмотрение дела, так как имеющиеся в законодательстве лазейки позволяют АЗС уходить от ответственности и не платить за испорченный транспорт.

Источники


  1. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.

  2. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.

  3. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
  4. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
  5. Кто должен компенсировать расходы за испорченный из-за лужи двигатель автомобиля
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here