Как правильно перевозить детей в легковых автомобилях

Полезные советы в статье на тему: "Как правильно перевозить детей в легковых автомобилях" от профессионалов для понятным людей языком. При возникновении вопросов обращайтесь к дежурному юристу.

Как правильно перевозить детей в автомобиле

Как безопасно перевозить детей в легковом автомобиле, знаете? Если не уверены, то полезные советы автомобилистам, помогут правильно решить эту задачу.

В Европе, после многолетних исследований, в 1981 году, разработали документ — стандарт ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств, для детей (ДУУ), находящихся в автотранспортных средствах». В соответствии с требованиями стандарта, все устройства должны быть сертифицированы, и должны устанавливаются только в специально оборудованных автомобилях.

По стандарту, удерживающие устройства должны соответствовать возрасту и весу детей.

Все ДУУ с 2008 года должны соответствовать стандарту ECE R44/04. Закрепляться все автокресла в автомобилях разрешено только по стандартам Isofix и Latch. На разрешенном к эксплуатации детском автокресле, должна быть наклеена сертификационная этикетка с данными: категория, допустимый вес, система крепления, отметка о сертификации, страна выдавшая сертификат, сертификационный номер.

Чтобы правильно и безопасно перевозить детей в России, нужно советы автомобилистам принимать любые, но только соответствующие законодательству РФ.
Россия присоединилась к стандарту ECE R44/04 весной 2002 года.
ПДД п.п 22.9 сообщает: перевозить детей до 12лет…в транспортных средствах, разрешено только…с использованием специальных детских удерживающих устройств…предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Требования к ДУУ, в соответствии с ПДД:
-замки и механизмы крепления исправны,
-каркас не имеет повреждений,
-сидение без вмятин и трещин,
-лямки ремней безопасности не изношены.

Обзор автомобилей, в которых разрешено перевозить детей, определяет три вида установки ДУУ:
-при наличии универсального сертификата, его можно установить в любой машине,
-при полууниверсальной сертификации, оно должно быть закреплено с помощью дополнительных устройств, которыми должен быть оборудован автомобиль,
-при условии специальной сертификации, его можно устанавливать в автомобилях только конкретных марок — данные приводятся в документации на ДУУ.

Методы испытаний автокресел называются краш-тестами. При положительных результатах испытаний выдается сертификат, который должен быть приложен к каждому ДУУ. В сертификате обязательно указывают варианты установки.
Самый безопасный вариант установки автокресла за водителем и по направлению движения.
В руководстве по эксплуатации некоторых автомобилей указывают, что в данный тип авто разрешено установить универсальное автокресло Isofix .

Самые главные полезные советы автомобилистам:
-покупать ДУУ в магазинах, где его дают на бесплатный тест-драйв,
-установите автокресло в машине, определите возможность его быстрого монтажа и демонтажа,
-определите, сколько места займет сложенное автокресло в багажнике,
-покатайте ребенка в автокресле минут 30.

Вас и ребенка устроил тест-драйв, тогда автокресло можно покупать.

Как правильно перевозить детей в автомобиле

Существует много неясностей, касающихся правил перевозки детей в автомобиле. Прежде всего это относится к использованию детских удерживающих устройств (детских кресел, бустеров и т.п.), так как Правила дорожного движения не содержат четких определений устройств для перевозки детей в автомобилях. В 2019 году ситуация кардинально не изменилась.

В настоящей статье сделана попытка ответить на основные вопросы, связанные с новыми правилами перевозки детей.

Общие правила перевозки детей в автомобилях

В соответствии с Правилами дорожного движения, перевозка детей допускается только при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции автомобиля.

Перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств (ДУУ). Причем эти устройства должны соответствовать весу и росту ребенка. Вместо ДУУ можно использовать также иные средства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Но это можно сделать только на задних сиденьях автомобиля. На переднем сиденье легкового автомобиля детей можно перевозить только с использованием ДУУ.

В случае если вес и рост ребенка не позволяют пристегнуть его ремнями безопасности, необходимо использовать ДУУ (их неофициальное название — детские кресла). Такие кресла могут крепиться в салоне автомобиля или специальными ремнями, или просто ремнями безопасности автомобиля, или с помощью удерживающей системы ISOFIX. При посадке в кресло ребенок пристегивается штатными ремнями самого кресла.

Перевозка детей в возрасте до достижения ими 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться только с использованием ДУУ (детских кресел), соответствующих весу и росту ребенка.

Как следует из сказанного выше, для перевозки детей обязательно должны использоваться детские кресла или другие устройства (например, бустеры). Конструкции используемых кресел и бустеров зависят от роста, веса и возраста ребенка.

На переднем сиденье ребенка можно перевозить только в кресле.

При любом способе перевозки детей надо обязательно надлежащим образом использовать ремни безопасности.

Особенности перевозки детей по новым правилам

Водителей автомобилей и родителей чаще всего по-крупному интересуют два вопроса:

  • какие существуют устройства для перевоза детей, и
  • до какого возраста ребенка нужно использовать детское кресло.

Ниже мы попробуем найти ответы на эти вопросы.

Какие бывают устройства для перевозки детей

На рынке есть много различных устройств для детей, которые можно использовать при их перевозке. Прежде всего, это – детские кресла. Но помимо них есть и другие устройства, такие как бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья, адаптеры и т.п. Все их можно отнести к детским удерживающим устройствам (ДУУ). Логично в связи с этим предположить, что все, что продается, то и разрешено Правилами дорожного движения (ПДД). То есть, все, что надо сделать, это выбрать модель, соответствующую весу и росту ребенка.

Но в жизни не все так просто. Во-первых, в ПДД отсутствует понятие «Детские удерживающие системы (устройства)». Во-вторых, ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств). Детскими удерживающими устройствами являются только конкретные типы товаров. Из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Конструкции детских удерживающих устройств определяются государственным стандартом ГОСТ Р 41.44-2005. Пунктом 2.1.3 указанного стандарта предусмотрено два вида конструкций:

  • цельная конструкция. Она включает в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или защищающий от ударов экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельная конструкция, которая включает в себя частичное удерживающее устройство или удерживающее устройство, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Частичное удерживающее устройство — это устройство, например, дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Дополнительная подушка (бустер) — упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых.
Читайте так же:  Обязан ли работодатель оплачивать медосмотр сотрудникам

В соответствии с пунктом 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005 детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

  • группа 0 — для детей весом менее 10 кг;
  • группа 0+ — для детей весом менее 13 кг;
  • группа I – для детей весом от 9 до 18 кг;
  • группа II – для детей весом от 15 до 25 кг;
  • группа III – для детей весом от 22 до 36 кг.

Действующее в настоящее время законодательство не регламентирует классификацию ДУУ в зависимости от роста ребенка. Данные параметры, как правило, содержатся в инструкции по эксплуатации или в технической документации на ДУУ.

Кроме того, в инструкции по эксплуатации ДУУ должны быть указаны весовые группы детей, для которых предназначено устройство. Если устройство можно применять совместно с ремнем безопасности для взрослых, то в инструкции указывается, что устройство подходит только для использования в конкретных транспортных средствах, оснащенных поясными ремнями, с указанием их вида.

В связи с отсутствием четкого определения в ПДД, что же все-таки относится к ДУУ, у водителей и родителей возникают вопросы. Например, к какому виду устройств относятся бескаркасные кресла: к детским креслам или адаптерам? Нет полной ясности с бустерами для групп II и III. Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по группе III. Это означает, что на любом бустере можно перевозить ребенка весом от 22 до 36 кг.

Есть серьезные противоречия между ПДД и Правилами из ГОСТ Р 41.44-2005. Упомянутый ГОСТ никак не делит ДУУ на кресла, бустеры и адаптеры. Откуда можно сделать вывод о том, что в тех случаях, когда ПДД требуют применение ДУУ, использовать можно любое устройство соответствующей весовой группы.

До какого возраста нужно детское кресло

12 июля 2017 года вступило в силу Постановление Правительства РФ, изменяющее Правила дорожного движения в части применения ДУУ при перевозке детей. Пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Что касается детей более старшего возраста, то в настоящее время, в частности, в 2019 году можно перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

  • детей до 6-летнего возраста, включительно, надо перевозить в ДУУ, а точнее, — в детских креслах;
  • детей возрастом от 7 до 11 лет, включительно, на заднем сиденье автомобиля можно перевозить либо в ДУУ, либо с использованием только ремней безопасности, а на переднем сиденье – только с использованием ДУУ, соответствующих весу и росту ребенка.

При этом для всех случаев перевозки детей установка ДУУ (детских кресел, бустеров) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных устройств.

Ответственность за нарушение правил перевозки детей

При нарушении правил перевозки детей (в том числе, за отсутствующее детское кресло, бустер и т.п.) на водителя накладывается административный штраф в размере 3 000 рублей. При этом имеются в виду следующие нарушения:

  • перевозка ребенка в возрасте младше 7 лет без ДУУ;
  • перевозка ребенка в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, без ДУУ на переднем сиденье легкового автомобиля;
  • перевозка ребенка в возрасте от 7 до 11 лет, включительно, без ДУУ или ремней безопасности.

Обращаем внимание на то, что ответственность родителей за нарушение правил перевозки их ребенка (штраф за отсутствие ДУУ) российским законодательством не предусмотрена. Это означает, что наказанию в виде штрафа за перевозку ребенка без ДУУ может быть подвергнут только водитель автомобиля. Это выглядит немного странно. Ведь в некоторых странах ответственность в таких случаях установлена не только для водителя, но и для родителей этого ребенка.

ДУУ должны соответствовать весу и росту ребенка. Их размещение в автомобиле должно осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации.

При уплате штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении его размер уменьшается вдвое. То есть в этом случае водитель уплатит только 1 500 рублей.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году

В законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения, особое внимание уделяется перевозке детей в автомобиле. С 1 января 2019 года в соответствующие документы внесены существенные поправки в отношении безопасности юных пассажиров. Рассмотрим их подробнее.

Запрет на оставление детей в автомобилях

Внесены изменения в п. 12.8 ПДД в части запрета оставлять детей до 7 лет в автомобиле без присмотра взрослых. При этом важно время, в течение которого осуществляется остановка личного транспорта. Если она не более 5 минут, то ребенка оставить одного можно.

Нарушение этого пункта влечет наложение на водителя штрафа в размере 2,5 тысяч рублей для Москвы и С.-Петербурга и 500 рублей для других регионов.

Закон о правилах перевозки детей: постановление 1177

Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 17.12.2013 № 1177. Здесь перечислены требования к:

  • условиям перевозки детских коллективов;
  • транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
  • водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  • сотруднику, сопровождающему группу детей.

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.

Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.

Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  • повышение артериального давления;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета. Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки. Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.

Читайте так же:  Договор дарения жилого дома и земельного участка

Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:

  • использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;
  • при длительной поездке (свыше 12 часов) необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
  • обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
  • указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.

Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2018 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.

Изменения в 2019 году претерпели и правила ПДД в части расположения детей в легковом автотранспорте, а также норм перевозки несовершеннолетних граждан разных возрастных категорий.

Проблемы с автобусами старше 10 лет для перевозки детей

Законодатели вводят ограничение по возрасту для автобусов, которые могут осуществлять перевозку детей. В пункте 3 Правил, утвержденных Постановлением № 1177, имеется фраза, что автобусы не должны быть выпущены более 10 лет назад.

Это правило действует в отношении транспорта, допущенного к перевозке несовершеннолетних пассажиров, категорий М2 и М3. Однако, в самом Постановлении имеется дата ввода ограничения по возрасту автобусов – 30 июня 2020 года. Это значит, что перевозчики обязаны пересмотреть парк своей техники, если планируют и далее заниматься этой деятельностью. К установленной дате запрет вступит в силу.

Любой автобус категории М2 и М3, перевозящий группы детей в возрасте от 1,5 до 16 лет, должен соответствовать ГОСТу 33552-2015. Это стандарт, который устанавливает общие технические требования к этому виду транспорта, направленный на обеспечение безопасности маленьких пассажиров.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Перевозка детей в возрасте до 12 лет в салоне авто ранее были едиными. Теперь пункт 22.9 ПДД претерпел изменения и в новой редакции есть различия в зависимости от возраста юного пассажира.

На переднем сиденье

Что понимается под термином «специальное удерживающее устройство»? Им может быть либо автокресло соответствующей возрасту и весу ребенка категории, либо бустер. Детское автокресло для детей до 7 лет должно быть оборудовано ремнями безопасности. Детей старше допустимо фиксировать штатными ремнями, дополнительно использовать бустер. При расположении маленького пассажира на переднем сиденье обязательны специальные фиксирующие устройства.

При установке автокресла на переднее сиденье необходимо отключать подушку безопасности.

Новорожденные дети могут перемещаться в автотранспорте только в автомобильных люльках или переносках для младенцев специального типа. Такие устройства рассчитаны на возраст ребенка до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. Обычно они маркируются категорией 0 или 0+.

Передвижение в авто с ребенком от года до 7 лет (или кабине грузового автотранспорта) возможно с использованием автокресел категории 1,2 или 3 в зависимости от роста и веса ребенка. При фиксации же кресла могут использоваться штатные ремни безопасности или система ISOFIX. Надежность и безопасность ребенка должны обеспечиваться собственными мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию автокресла.

С 7 до 12 лет

Правилами движения на дороге регламентируется посадка в автотранспорте детей возрастной категории до 12 лет. Теперь они разделяются и зависят от расположения ребенка в салоне автомобиля:

    в автомобиле легкого класса в передней части салона маленький пассажир должен располагаться только в автокресле или ином устройстве, предназначенном для детей и оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности;

Система Isofix
  • размещение на заднем сиденье допустимо с установкой детского устройства или без него при условии использования обычных штатных ремней. При этом следует учитывать рост и вес малыша. По необходимости возможно использование бустера.
  • Такое устройство, как бустер, может применяться только для перевозки детей младшего школьного возраста (старше 7 лет).

    После 12 лет

    Перемещение в авто детей старше подчиняется нормам, утвержденным для взрослой категории граждан.

    Пассажиры, возраст которых более 12 лет, на любом сиденье автомобиля могут фиксироваться ремнями, которыми оборудован автомобиль. Допустимы иные устройства, обеспечивающие максимальную безопасность при передвижении на дорогах. Законодательство использовать для детей старше 12 лет специальных устройств водителей не обязывает.

    До скольки лет нужно детское кресло в машине по закону?

    ПДД устанавливает порядок перевозок детей в автомобиле. Для обеспечения их безопасности в соответствии с возрастной категорией используются удерживающие устройства.

    При перевозке ребенка на заднем сиденье автомобиля действуют следующие нормы правил:

    • ребенок в возрасте до 7 лет перевозится в специальном автокресле, оборудованном ремнями безопасности и закрепленном на заднем сиденье;
    • старше 7 лет ребенок может быть усажен в автокресло либо без кресла, зафиксировав штатными ремнями безопасности.

    Ребенка младше 12 лет на переднем сиденье можно перевозить только в автокресле.

    Для малышей младше полугода используется специальная автолюлька или автомобильное кресло для соответствующей возрастной категории.

    Штрафы за неправильную перевозку детей

    Любые нарушения нормативных актов попадают под действие КоАП РФ. В том числе административное наказание водителя при нарушении правил транспортировки пассажиров младше 12 лет. В частности это касается случаев нарушения действующих норм пункта 22.9 ПДД:

    • транспортировки пассажиров, не достигших возраста семи лет, без специальных устройств – систем безопасности;
    • отказ от установки и эксплуатации кресел, бустеров или ремней безопасности при перемещении на дороге в салоне автомобиля детей 7-12 лет, в том числе на переднем сиденье.

    В этих случаях предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей.

    Оставление ребенка в автомобиле влечет наложение штрафа в размере 500 руб., либо предупреждение. В Москве и Санкт-Петербурге 2500 рублей.

    Меры наказания суровее при организованной перевозке группы детей. За нарушение соответствующих правил, установленных Постановлением 1177, предусмотрена административная ответственность:

    • при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей;
    • ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.

    Отметим, что в темное время суток допустимо проезжать автобусу с детьми не дальше 100 км при скорости следования не более 50 км/ч;

    Водитель любого транспорта, перевозящего детей, допустивший нарушение правил эксплуатации или дорожного движения, в результате которого будет нанесен тяжкий вред или смерть пассажирам, привлекается к уголовному наказанию.

    [2]

    Правила перевозки детей. Требования, возраст, штрафы.

    Изменения в правилах перевозки детей в 2018 году

    Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

    Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

    Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте.

    Читайте так же:  Когда подавать заявление на наследство после смерти

    Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование — обеспечить безопасность при перевозке.

    Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН № 44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»). Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет попадают любые автокресла, не соответствующие данному стандарту, в том числе и каркасные автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

    По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделение на две возрастные категории:

    • младше 7 лет;
    • от 7 до 12 лет.

    Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка — такая информация сдержится в инструкции. Перевозка грудного ребенка в кресле предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

    Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля.

    Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

    Перевозка детей до 7 лет

    На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

    На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

    Перевозка детей после 12 лет

    Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

    Оставление ребенка в машине

    Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

    Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

    Пункты Правил дорожного движения

    Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

    22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

    Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

    Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей.

    3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000 рублей.

    Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

    Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

    12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

    12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

    Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

    Пять правил перевозки детей в автомобиле

    В Подмосковье прошла профилактическая акция Госавтоинспекции по соблюдению правил перевозки юных пассажиров.

    «Здравствуйте! Инспектор дорожно-патрульной службы Красногорского ГИБДД. А вы позаботились о безопасности своего ребенка?» С таких слов началось утро водителей, которые ехали по одной из центральных автодорог Красногорска. Госавтоинспекция Московской области регулярно контролирует уровень ответственности родителей юных пассажиров в рамках оперативно-профилактического мероприятия «Детское автокресло». Насколько тщательно соблюдают букву закона подмосковные автовладельцы, вместе с сотрудниками ГИБДД выяснял корреспондент «Подмосковье сегодня».

    МАМА И ПАПА В ОТВЕТЕ

    В восемь утра подмосковные дороги оживлены: автомобили с водителями и пассажирами спешат по своим делам – надо успеть на работу, а по дороге еще и детей завезти в садик или школу. Но спешка спешкой, а безопасность – превыше всего. Поэтому в минувший вторник многим водителям, проезжавшим по Волоколамскому шоссе в Красногорске, приходилось притормаживать.

    Читайте так же:  Как написать претензию к химчистке за испорченную вещь

    Сотрудники ДПС в рамках традиционной акции «Детское автокресло» проверяли, насколько бдительно участники дорожного движения относятся к безопасности несовершеннолетних. В соответствии с Правилами дорожного движения детей от рождения до семи лет можно перевозить в автомобиле только в специальном удерживающем устройстве. Нарушителей ждет штраф.

    КАК В «ФОРМУЛЕ-1»

    Для того чтобы беседа о необходимости использования автокресел была более убедительной и продуктивной, сотрудники ГИБДД прямо на дороге подготовили целую экспозицию – с демонстрацией видеороликов, информационными листовками и настоящими автокреслами. Их можно осмотреть, потрогать и испытать ремни. К слову, система фиксации в детских автокреслах – пятиточечная. В отличие от штатных автомобильных трехточечных ремней пятиточечные в дополнение к плечевым и паховому ремню имеют два дополнительных ремня на талии. Такая система очень надежна: именно ее традиционно используют участники автогонок.

    РЕБЕНКУ КОМФОРТНО

    Подавляющее большинство подмосковных водителей, остановленных в день рейда сотрудниками ДПС, к правилам перевозки детей отнеслись ответственно. Екатерина Меликова на машине везла двоих своих детей в школу и детский сад. В машине у нее находится только одно кресло: старшей дочери больше семи лет, поэтому она уже имеет право пристегиваться обычным ремнем.

    А вот другая жительница Красногорска к требованиям об использовании автокресел поначалу отнеслась скептически.

    Тем не менее сын Елисей с мамой не согласился и на вопрос журналиста, удобно ли ему в кресле, уверенно ответил: да!

    ШТРАФ ГЛАВЕ СЕМЬИ

    Не обошлось и без нарушителей. Инспектор ДПС остановил черную «Ауди», в которой родители перевозили двух маленьких дочек без каких-либо удерживающих устройств.

    Маму проводили в патрульный автомобиль и продемонстрировали познавательные ролики о важности использования автокресел. Девочкам сотрудники ГИБДД подарили информационные листовки и светоотражающие браслеты. А папе придется заплатить штраф за нарушение. Возможно, эта ситуация станет уроком главе семьи и заставит более ответственно отнестись к вопросу безопасности собственных детей.

    ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛУЧАИ

    Дороговизна автокресел, теснота в салоне авто, большая семья и другие причины не являются оправданием для несоблюдения правил перевозки детей в машине. К счастью, в последние годы, как утверждают инспекторы ГИБДД, несознательных граждан на дорогах становится все меньше и меньше. Если раньше правила перевозки нарушал каждый второй, то сегодня таких единицы.

    О ВРЕДЕ ФОРМАЛИЗМА

    Нарушение правил перевозки детей – это не только отсутствие специального детского удерживающего устройства или присутствие в салоне авто непристегнутого ребенка старше 7 лет. Если ребенок находится в детском кресле, а ремни безопасности пристегнуты неправильно или не пристегнуты вообще – это тоже считается серьезным нарушением.

    Бывают и такие ситуации: внешне все необходимые формальности выполнены – ребенок сидит в кресле, надежно зафиксированный ремнями безопасности. Но само кресло при этом совершенно не закреплено и при движении ходит ходуном.

    СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ

    Ассортимент удерживающих устройств сегодня очень богат, поэтому решение о выборе той или иной модели – исключительно за родителями. Закон не устанавливает жесткие критерии относительно того, каким должно быть автокресло и кто его изготовил. Требование только одно: оно должно соответствовать весу, росту и возрасту ребенка.

    БУСТЕРЫ В ПРОШЛОМ

    Сегодня такие приспособления уже сложно найти в продаже, и, как выяснилось, этому есть объяснение.

    Тем, кто ошибочно считает, что руки мамы вполне сойдут за удерживающее устройство, инспекторы ГИБДД предлагают решить простую арифметическую задачу.

    При резкой остановке автомобиля масса тела пассажира увеличивается в 20 раз. Возможно, мама и сможет удержать руками малыша, вес которого при торможении возрос с пяти килограммов до центнера. Но беда в том, что и ее собственный вес также кратно возрастает – как минимум до тонны. А это значит, что в экстремальной ситуации мать может сама стать причиной нанесения тяжких телесных повреждений своему ребенку.

    ОДИН ЗА ВСЕХ

    3000 рублей – штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. К слову, усадить ребенка в автокресло и зафиксировать его ремнями – это, увы, только полумера. А как насчет себя любимого?

    пять ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

    Детей от рождения до 7 лет в автомобиле нельзя перевозить без специальных удерживающих устройств.

    Кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.

    С 7 лет допускается использование штатных ремней безопасности.

    Детей до 12 лет можно возить на переднем сиденье автомобиля, но только в специализированном кресле или автолюльке.

    Использовать в качестве удерживающего средства треугольный адаптер недопустимо.

    Правила перевозки детей в автомобиле

    Изменения в ПДД, которые относятся к перевозке детей, сложно назвать новыми — они вступили в силу еще 12 июля 2017 года. Несмотря на это, в 2018 году ГИБДД зафиксировало 690 тысяч нарушений пункта 22.9: он входит в десятку самых «популярных» у водителей, наряду с несоблюдением сроков страхования ОСАГО и пренебрежением правилами тонировки. Это на 90 тысяч меньше, чем годом раньше, но здесь нужно помнить, что до июня 2017 года требования закона были более мягкими.

    Статистика нарушений ПДД в 2017 и 2018 годах по версии газеты «Коммерсант»

    Получается, что трудностей с соблюдением обновленного правила со временем не стало меньше. Причина может скрываться в том числе в сухом языке закона, который не всегда бывает понятен. Например, в п.22.9 ПДД есть понятие «детское удерживающее устройство».

    Детские удерживающие устройства

    Самому термину «детское удерживающее устройство» и требованиям к таким приспособлениям посвящен целый ГОСТ Р 41.44-2005 – в нем подробно описаны их типы и необходимые особенности конструкции. Общее определение сформулировали таким образом:

    “Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.”

    Пример перевозки детей в ДУУ

    Чтобы понять, повлияло ли это понятие на трактовку закона, стоит рассмотреть тексты в обеих редакциях.

    Текст закона в предыдущей и новой редакциях.

    Первая версия п.22.9 ПДД выглядела так:

    “Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

    Читайте так же:  Реестр больничных листов в фсс

    Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”

    Вариант, действующий с 12 июля 2017 года:

    “Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.”

    На смысл требования повлиял вовсе не новый термин или разница в его трактовке – в ГОСТ Р 41.44-2005 не вносили изменения с первой публикации, и во второй версии п.22.9 ПДД используется допущенный в стандарте вариант понятия. Важнее то, что из текста пропали слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», и вместо этого упоминается система ISOFIX и регламент использования ДУУ. Также появилось разделение правил по возрасту детей.

    Что это значит?

    Исключенные из закона «иные средства» оставляли лазейку, позволявшую автолюбителям доводить рост ребенка до признанных достаточными для проезда без автокресла или бустера 150 см , к примеру, с помощью стопки книг. Такой способ не был надежным: все эти приспособления никак не были зафиксированы сами и не могли обеспечить безопасность ребенку при столкновении. При этом до 2017 года эти методы позволяли обойти закон и отказаться от покупки ДУУ, соответствующего международным стандартам безопасности. Теперь правила предписывают использовать только устройства, имеющие руководство по эксплуатации, — в том числе с широко распространившейся системой фиксации детских кресел ISOFIX, — и соблюдать положения этого руководства.

    Перевозка ребенка без ДУУ

    Также с 12 июля 2017 года стало не обязательно везти ребенка на заднем сиденье в автокресле, если ему больше 7 лет. При этом рекомендуем обращать внимание на рост: если он превышает 150 см, а ребенку еще 5 или 6 лет, то остается лишь опасность штрафа, но не критических травм при столкновении: конструкция штатных ремней оптимальна для пассажиров ростом 1,5 м и выше. И напротив: если ребенку больше 7 лет, но до нужной отметки он еще не дорос, отказываться от автокресла или бустера еще рано. При этом насчет переднего сиденья правила бескомпромиссны — туда детей можно сажать только в ДУУ вплоть до 11 лет. Автолюльку (от 0 до 6 месяцев) многие производители рекомендуют устанавливать против хода движения (на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности), а ДУУ для детей постарше обычно ставятся лицом вперед.

    Чем грозит нарушение?

    Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.

    Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет?

    [3]

    Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.

    Текст закона

    “Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица”.

    Что это значит?

    На первый взгляд кажется, что теперь ребенка нельзя оставить в машине одного, даже чтобы оплатить бензин. Но в ПДД четко разделены понятия «стоянка» и «остановка»:

    Стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

    Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

    Не зафиксированные в ДУУ дети в машине

    То есть по закону ребенка до 7 лет можно оставить в машине на время остановки (до 5 минут, если речь не идет о загрузке или разгрузке ТС). Добавим, что это стоит делать только если вы уверены в исправности автомобиля и обеспечили ребенку комфортные условия: например, открыли окна в жару.

    Чем грозит нарушение?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Оставляя ребенка одного в машине надолго, вы рискуете не только его здоровьем и жизнью, но и собственным кошельком: согласно статье КоАП РФ штраф составит от 500 до 2500 рублей. В УК РФ есть еще и ответственность по статье «Оставление в опасности», по которой предусмотрены более серьезные меры наказания: кроме штрафа до 80 тысяч рублей или в размере зарплаты за шесть месяцев, могут обязать к работам сроком до 360 часов или года, или даже поместить под арест.

    Заключение

    Минимальные требования закона к перевозке детей – наличие автокресла или бустера и внимательное отношение к ребенку во время остановки или стоянки. Учитывая риск для здоровья ребенка и размер штрафов при нарушении пунктов ПДД, не рекомендуем делать ДУУ строкой экономии семейного бюджета.

    [1]

    Источники


    1. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.

    2. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.

    3. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
    4. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.
    5. Как правильно перевозить детей в легковых автомобилях
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here