Экспертиза качества ремонта тс

Полезные советы в статье на тему: "Экспертиза качества ремонта тс" от профессионалов для понятным людей языком. При возникновении вопросов обращайтесь к дежурному юристу.

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля.

Экспертиза технического состояния ТС является одним из видов автотехнической экспертизы.

Предметом судебной экспертизы технического состояния ТС являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства. Основными вопросами исследования технического состояния ТС являются следующие:

— установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;

— установление причин и времени возникновения неисправности, возможности своевременного выявления, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;

— установление причинно-следственных связей между неисправностью ТС и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;

— установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП.

Отдельные из приведенных задач экспертизы технического состояния ТС можно решить только в комплексе с металловедческой экспертизой, а в отдельных случаях и с трасологической экспертизой.

Актуальность данного вида исследования, помимо исследования обстоятельств ДТП, связана также с потребительскими свойствами автомобиля, в частности, при выявлении недостатков автомобиля. Достаточно часто потребитель приобретает автомобиль со скрытыми производственными недостатками (дефектами), которые проявляются в процессе эксплуатации ТС, в этом случае, владелец ТС вправе требовать от продавца проведения гарантийного ремонта ТС, замены дефектных узлов или всего автомобиля.

Понятие производственного недостатка. К производственному недостатку может быть отнесено только подтвержденное несоответствие АТС технологическим и конструк­тивным требованиям изготовителя. Для признания недостатка производственным должны быть вы­полнены следующие условия:

— Момент обнаружения недостатка должен находиться в преде­лах установленного изготовителем срока службы АТС;

— Эксплуатация АТС должна быть нормальной (не допускается нарушения правил, установленных эксплуатационной документацией изготовителя, в том числе несоблюдение технологий выполнения работ по ТО и ремонту, влияющих на развитие недостатка);

— Отсутствие внесенного в конструкцию АТС изменения, которое явилось причиной возникновения недостатка.

Производственный недостаток не может быть признан сущест­венным, если он хотя и соответствует критериям существенного недостатка, но образовался в результате невыполнения или несвое­временного выполнения пользователем АТС предписаний по его нормальной эксплуатации.

Критерии признания недостатка узла или агрегата существен­ным следующие:

— Неустранимость недостатка из-за отсутствия разработанной изготовителем технологии ремонта.

— Несоразмерность расходов по устранению недостатка (расхо­ды по устранению недостатка превышают 20% от рыночной стоимости идентичного нового узла или агрегата на момент предъяв­ления требования или превышает 14% от рыночной стоимости иден­тичного нового узла или агрегата на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движе­ния и состояние окружающей среды).

— Несоразмерность времени по устранению недостатков устанавливается в 10% от срока гарантии.

— Расходы по устранению недостатка узла или агрегата включают в себя стоимость запасных частей, расходных материалов и стоимость ремонтных работ, определяемые затратами времени на их производство.

Критерии признания недостатка АТС существенным.

— Производственный недостаток кузова АТС, удовлетворяющий хотя бы одному перечисленному выше условию.

— Производственные недостатки хотя бы трех основных агрегатов (двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, задний мост в сбо­ре, передний мост в сборе), а для переднеприводных АТС — двух ос­новных агрегатов (двигатель, коробка передач), удовлетворяющие хо­тя бы одному перечисленному выше условию.

— Неоднократно выявляющийся производственный недостаток деталей и узлов АТС (суммарные расходы по устранению неоднократ­но выявляющихся недостатков превышают 10% от рыночной стоимо­сти идентичного нового АТС на момент предъявления требования или превышают 7% от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды или время по устранению недостатков превышает 10% от срока гаран­тии).

— Производственный недостаток, проявляющийся вновь после его устранения (суммарные расходы по устранению недостатка, проявляющегося вновь после его устранения, превышают 10% от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъ­явления требования или превышает 7% от рыночной стоимости иден­тичного нового АТС на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движения и состоя­ние окружающей среды или время по устранению недостатков пре­вышает 10% от срока гарантии).

— Производственный недостаток детали гарантированной проч­ности.

— Производственный недостаток, который не может быть устра­нен по технологии изготовителя.

Порядок проведения независимых экспертных исследований АТС.

— Проведение экспертных исследований заключается в установ­лении технических признаков недостатков АТС.

— Экспертным исследованиям подвергаются АТС, находящиеся в эксплуатации, в том числе автомобили после дорожно-транспортных происшествий и пожаров.

— Экспертные исследования необходимо проводить в организа­циях, располагающих производственной базой, соответствующей характеру экспертной задачи.

— Перед проведением экспертного исследования эксперт обязан проверить соответствие имеющихся документов на АТС его модели, идентификационным номерам на кузове и двигателе, цвету кузова, государственному регистрационному номеру.

— При проведении экспертного исследования эксперт должен установить соответствие действий пользователя АТС правилам нор­мальной эксплуатации АТС.

— При выявлении признаков внесения изменений в конструкцию АТС допускается демонтаж его составной части с последующей разборкой.

В рамках проведения экспертизы технического состояния ТС также могут решаться вопросы, связанные с проверкой качества проведенного ремонта ТС. В некоторых классификаторах экспертных специальностей исследования, связанные с выявлением дефектов ТС и качеством проведенного ремонта, выделены в самостоятельный подвид автотехнической экспертизы – «Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям».

Для назначения технической экспертизы в экспертном учреждении необходимо обратиться с соответствующим заявлением к руководителю ЭУ, предоставив в его распоряжение необходимые для исследования материалы (транспортное средство, заказ-наряды на проведение ремонтных работ и т.д.). Специалистами АНО «МБСЭиО» может быть проведено автотехническое исследование как в досудебном порядке (оформляется заключением специалиста), так и в рамках судебного производства (оформляется заключением эксперта), судебная автотехническая экспертиза проводится по определению суда (в рамках гражданского, арбитражного и т.д. производства), а также по постановлению дознавателя или следователя (в рамках предварительного или уголовного расследования).

Читайте так же:  Инструкция оформления наследства по завещанию

Экспертиза технического состояния автомобиля

Цена: от 10000 руб.

На современном этапе развития техники серийное производство не способно гарантировать безотказную работу всех деталей транспортного средства в течение гарантийного строка. При помощи независимой экспертизы вы сможете оценить техническое состояние автомобиля на предмет соответствия его технических параметров заявленным производителем характеристикам. При обнаружении неисправности или неудовлетворительного качества отдельных деталей, которые согласно ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» носят производственный характер, вы сможете рассчитывать на компенсацию или замену.

Профессиональную независимую экспертизу автомобиля в кратчайшие сроки смогут выполнить специалисты Центра «Вектор». Мы работаем в данном сегменте уже более 8 лет и заслужили уважение и благодарность множества наших клиентов.

Преимущества независимой экспертизы от нашего Центра

  1. Высокое качество. Экспертиза технического состояния осуществляется только специалистами с профильным образованием, полученным в ведущих вузах страны (МАДИ, МГТУ им. Э.Н. Баумана).
  2. Огромный практический опыт. Наши сотрудники знакомы с устройством автомобиля не только по учебникам и плакатам. Они способны выявлять неисправности и некачественный ремонт на базе собственного многолетнего опыта ремонта автотранспорта, поэтому могут гарантировать бесспорную достоверность проведенной независимой экспертизы.
  3. Оперативность. Экспертиза качества ремонта будет выполнена в самые сжатые сроки, чтобы вы успели в случае необходимости отстоять свои права в суде.
  4. Судебное сопровождение. Мы не просто предоставляем услуги независимой экспертизы автомобиля, а готовы защищать свою точку зрения в судах любых инстанций.

Наши услуги

  1. Консультация клиента по предмету перспективы проведения независимой экспертизы.
  2. Регистрация дефекта без определения его причины для составления искового заявления. Составление протокола экспертизы, в котором подробно описывается техническое состояние транспортного средства.
  3. Выявление дефекта в соответствии с регламентом диагностики: общей, узловой или детальной.
  4. Экспертиза автомобиля после ремонта и выявление связи между качеством его проведения и имеющимся дефектом.
  5. Определение технических причин возникновения дефекта.
  6. Проведение независимой экспертизы дефекта на предмет определения его характера – производственного либо эксплуатационного. Письменное обоснование выявленного характера дефекта.
  7. Подтверждение или опровержение нарушений владельцем правил эксплуатации транспортного средства.
  8. Обоснование существенности выявленных дефектов, их критичности, повторяемости и возможности устранения.

Работа станций технического обслуживания автомобилей давно стала элементом народного фольклора. Классические ситуации стали сюжетами не только анекдотов, но даже эпизодов художественных фильмов. Вспомнить хотя бы злоключения героя Джима Керри в фантастической комедии «Маска». Однако это все смешно лишь до тех пор, пока не затрагивает лично вас и ваш автомобиль. Каждый водитель с солидным стажем может вспомнить хотя бы одну из следующих ситуаций:

Помните, что нерадивые ремонтники рассчитывают на вашу невнимательность и техническую неосведомленность. Только независимая экспертиза качества оказанных услуг поможет сохранить ваши нервы, время и деньги в неприкосновенности. Экономить в данном случае – себе во вред. Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ремонтных работ намного ниже ваших будущих затрат на повторное устранение неисправности. Более того, от этого зависит здоровье и даже жизни людей.

Высококвалифицированные специалисты ООО «Экспертно-консультационный Центр «Вектор» всегда будут рады вам помочь. Какие бы услуги вам ни понадобились – экспертиза автомобиля после ремонта или аварии, перед покупкой подержанной машины и так далее, – будьте уверены, что наш уровень профессионализма позволит решить задачу любого уровня сложности. Если у вас остались вопросы касательно предоставляемых нами услуг, звоните по указанным телефонам. Актуальные расценки указаны в приведенной ниже таблице.

ЭКСПЕРТИЗА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ, КАЧЕСТВА ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, НАЛИЧИЯ И ХАРАКТЕРА ДЕФЕКТОВ, ПРИЧИН ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ:

Виды исследования Стоимость, руб.

Стоимость проведения исследования и подготовка заключения cвыездом на место осмотра в Москве (без стоимости услуг автосервиса, при необходимости)

Выезд эксперта на место осмотра автомобиля в другой город (1 раб.день)

Стоимость проезда в другой город и проживание в нем (при необходимости)

Экспертиза качества ремонта автомобиля – в практических случаях

Имея автомобиль, надо быть всегда готовым к тому, что потребуются деньги на его ремонт. И порой, отнюдь не маленькие. И это затраты только на запасные части и детали. Работу мастеров в автосервисе придется отплачивать отдельно. В итоге приходится расставаться со значительной суммой, причем, как правило, не запланированной ранее. Владелец надеется, что уж за такие-то деньги работы будут выполнены качественно, забирает автомашину, а вскоре выясняется — надежды эти были призрачными…

Если экспертиза качества ремонта автомобиля вовремя не была проведена, то последующие события обычно разворачиваются по следующему сценарию.

Обращение к исполнителю не приносит успеха, работники автомастерской всячески пытаются «обелить» себя, сваливая вину на владельца, или просто игнорируют его. Заказ выполнен, деньги за работу получены, а остальное сотрудников автосервиса вроде как и не волнует. Тем более, что в большинстве случаев они уже имеют на руках подписанную владельцем машины расписку, где указано, что претензий к исполнителю тот не имеет, качество ремонта устраивает.

Как правило, на момент взятия авто из сервисного центра действительно никаких нареканий нет: машина быстро заводится, двигатель работает ровно, ничего не стучит и не дребезжит. И кажется, что так будет всегда. К сожалению, это очень часто не так. Поэтому и стоит обратиться к специалистам, осуществляющим контроль качества отремонтированного автомобиля. Если при приемке автомашины будет присутствовать независимый эксперт, то он сразу определит качество проведенного ремонта. От владельца требуется лишь присутствие.

Независимая экспертиза качества ремонта автомобиля позволяет выявить следующие пункты:

v нарушение технологии при проведении ремонтных и профилактических работ;

v соответствие замененных деталей и узлов определенным стандартам;

Читайте так же:  Какие права могут быть у наследника по закону

v необходимость в замене.1

Заметим, что последний пункт является одним из важных. Работники автомастерской могут «приписать» себе лишнюю работу, увеличив тем самым сумму к оплате. Хорошо, если дело лишь в переплате. А если вместо новых деталей поставили бывшие в употреблении? Тогда жди скорой поломки…

Поэтому здесь не стоит экономить. Экспертиза качества ремонта автомобиля – процедура не бесплатная, но благодаря ей можно все вопросы решить непосредственно сразу при приемке авто. Эксперт, осмотрев автомобиль, делает заключение, затем следует устная или письменная претензия. Даже если исполнитель признает свою правоту, у заказчика остается право обратиться в суд с иском о моральном ущербе. Хотя опыт показывает, что до этого дело обычно не доходит, и все проблемы решаются сразу.

Среднестатистического клиента сотрудник автосервиса легко убедит в своей правоте. Квалифицированный эксперт, обладая опытом, не поддастся ни на какие уговоры. Он знает, как разговаривать с ремонтниками и будет стоять на своём, защищать права автовладельца. Обычно после таких «переговоров» автосервис устраняет все недочеты. Ведь в противном случае заказчик может потребовать расторжения договора на ремонт. А это значит – возвращение денег, нелицеприятный отзыв и снижение делового рейтинга. Сотрудники экспертной компании при необходимости могут представлять интересы своего клиента и в суде, то есть осуществлять юридическое сопровождение.

Компании, осуществляющие независимую экспертизу качества ремонта автомобиля, обычно имеют необходимый инструмент и измерительные приборы. Стоит заметить, что подписав документ о выполненных работах и выехав за ворота автомастерской, автовладелец фактически соглашается с итогами ремонта и уже сам отвечает за последствия. Доверив приемку профессионалу, можно быть уверенным в том, что авто не заглохнет уже через пару дней.

Экспертиза качества ремонта ТС

В этой конференции обсуждаются общие вопросы связанные с автомобильной темой.

Экспертиза качества ремонта автомобиля 11.12.2016г. 19:17
Илья Добрый вечер. У кого-нибудь есть наработки в сфере экспертиз качества ремонта автомобиля? В моем городе таких услуг пока никто не предоставляет, вот и думаю начат пробивать это направление. Есть ли у кого-нибудь заключение экспертизы, было бы интересно посмотреть? Либо может кто-то проходил курсы в данной сфере, было бы интересно ознакомиться.
Re: Экспертиза качества ремонта автомобиля 12.12.2016г. 11:06
Владимир МО Было уже здесь обсуждение сего:
Если хотите выбросить деньги, то в судекс за 13.6.

А так 13.2 достаточно кто-то на форуме писал.
За качеством ремонта обращаются как по КАСКО так и просто по ремонту с СТО.
В МинЮсте еще ничего вроде не утверждено (кто-то на форуме писал), нет понимания, нет программ как обучать и т.д.
А так запасайтесь инструментарием, если не владеете СТО и в путь.

Re: Экспертиза качества ремонта автомобиля 13.12.2016г. 17:15
Андрей Окраску по факту не просто

а в остальном. пока 2 самых простых варианта

1. в акте написано замена по факту ремонт
2. после ремонта (относительно сложного) произвести замеры кузова

Re: Экспертиза качества ремонта автомобиля 14.12.2016г. 03:46
Денис[KMS] По факту можно и за неправильную замену цепляться. Элемент должен быть высверлен по точечной сварке, а СТОА болгаркой отпилило. И поменяло не целиком о часть пиленного элемента.
Re: Экспертиза качества ремонта автомобиля 14.12.2016г. 05:59
Виктор К «1. в акте написано замена по факту ремонт»

В каком месте это «некачественный ремонт»?

«По факту можно и за неправильную замену цепляться. Элемент должен быть высверлен по точечной сварке, а СТОА болгаркой отпилило. И поменяло не целиком о часть пиленного элемента.»

На нормативы ЗИ на частичную замене детали мы болт кладем?

Илья, по факту основная тема некачественного ремонта — слой шпатлевки превышающий нормативный, замена деталей на некондиционные, с потерей качества доаварийного состояния, и разнотон при окраске превышающий нормативный. Основная проблема все это доказать. По факту в открытом доступе не так много программ и документации на которые можно опереться. На вскидку вспоминается ваговская Эльза и технология ремонта кузовов ВАЗ.

Плавали знаем «Это вы должны рашке по умолчанию»

Плавали-знаем: Вы от меня не далеко ушли-мне 37. А по поводу иллюзий: есть моменты (правда в других сферах-жкх и т.д.) в которых не только руководство района, но и области плясало как хотел, поэтому предложения в Думу нужны или же приспосабливаться к ситуации.
Поэтому если кому нужно и испытывает трудности в ЖКХ, например при переселении из аварийных домов, вопросах с ук и рсо, еирц обращайтесь поможем.

Страницы: 1 2

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс.

Экспертиза качества ремонта ТС

Пока транспорт находится на территории автосервиса, есть возможность устранить дефекты проведенных ремонтных работ, пока это не превратилось в сложную задачу. Следует просто обратить пристальное внимание слесаря на изъяны, которые были выявлены в процессе ремонтных работ.

Если своевременно не определить недостатки, сценарий развития событий может кардинально поменяться. Следует провести так называемую экспертизу качеств ремонта авто и для этого необходимо владельцу машины получить доказательства своей точки зрения в противоречивых ситуациях с ремонтными мастерскими.

Заключение специалиста будет выступать весомым аргументом, благодаря которому ремонтные работы будут осуществлены быстро и качественно.

Экспертная оценка качества проведенного ремонта транспортных средств

Видео (кликните для воспроизведения).

Закон «О защите прав потребителей» — закон, который регулирует ответственное отношение работников автомастерской к транспортному средству, которое поступило на ремонт. Необходимо уточнить одну очень важную деталь — автовладелец имеет право требовать возместить ему ущерб, который был причинен в отношении его машины.

Это подразумевает под собой крупные и мелкие последствия, которые включают:

  • Потерю трудоспособности;
  • Нанесение материального ущерба;
  • Человеческие жертвы.

Деятельность организаций, а также индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют подобного рода услуги, также попадает под влияние законодательства. Если авто было отремонтировано благодаря частным усилиям, владелец машины не теряет при этом своего права получить материальную компенсацию.

Вполне логичным будет вопрос получения денежных средств, но решаться все это будет в пределах гражданского судопроизводства. Благодаря квалифицированной экспертизе качества ремонта машины, есть возможность осуществить защиту интересов и прав собственника машины.

[2]

Заключение специалиста может стать авторитарным подтверждением во всех вопросах проведения регистрации низкого качества ремонта. Подобное формирование связи между обнаруженными изъянами и причинами их появления можно доверить только настоящему профессионалу.

Читайте так же:  Подлежат ли возврату в магазин лампочки

Необходимо отметить, что в отличие от иных автопроцедур, такая проверка качества ремонта машины, согласно действующему законодательству РФ не будет являться обязательной для всех. Ее проводят исходя из желания водителя. При этом услугами экспертов могут пользоваться как юридические, так и физические лица.

Обычно автовладельцы заказывают экспертную оценку, проведенную специалистом узкого профиля в нескольких случаях:

  • Когда имеются какие-либо претензии владельца автомобиля к сервису, в котором был выполнен некачественный ремонт;
  • Когда для ремонта машины работники СТО используют дешевые комплектующие, которые быстро выходят из строя;
  • Когда ремонт осуществлялся с нарушением технологии и благодаря экспертизе есть возможность выявить эти нарушения;
  • Проводится проверка данных, были ли они введены правильно. Страховые эксперты в случае возникновения каких-либо разногласий могут быть недовольны проведением экспертизы. Иногда происходят ситуации, когда со стороны страховщика можно «не заметить» отдельные дефекты в машине, которые не были устранены;
  • Была проведена оценка затрат на проведение ремонтных работ с заключением договора о купле-продажи имущества.

О независимой экспертизе промышленных товаров читайте тут.

Основной целью, с которой проводится такая экспертиза, выступает определение основных различий между тем как представлено авто до и после ремонтных работ. Проверка со стороны независимы экспертов позволяет дать объективную оценку качества ремонтных работ, которые были осуществлены. Она выдается в письменном виде, и если водитель решит требовать финансовую компенсацию за причиненный ущерб, у него есть на это полное право и доказательная база имеется.

Благодаря оформленным бумагам в письменном виде о состоянии машины после ремонтных работ есть все основания требовать смело финансовую компенсацию средств, которые ранее были потрачены владельцем машины. Это возможно, если было предоставлено заключение об экспертной оценке и ремонте ТС с указанием о том, что повреждения не были устранены совсем, либо же частично.

Кто проводит экспертизу выполненного ремонта автомобиля?

На сегодняшний день провести проверку качества ремонта транспорта и зафиксировать результаты можно в одной из многочисленных фирм-оценщиков, которые представлены на рынке услуг. Необходимо отнестись со всей серьезностью и ответственностью к выбору фирмы, в которой будет проводиться экспертная оценка авто. Бывает, что на рынке автоуслуг встречаются мошенники, а также недобросовестные работники.

Избежать неприятных ситуаций поможет соблюдение таких важных рекомендаций:

  • Изучите данные о репутации, а также об опыте организации. В интернете можно отыскать подробную информацию, которая поможет разобраться во всех дополнительных нюансах. Лучше потратить время и быть спокойным, чем попасть в руки мошенников;
  • У компании должны быть представлены на всеобщее обозрение учредительные документы. Это очень важно, настоящим профессионалам, которым нечего скрывать не составит особого труда предложить клиентам ознакомиться с этими документами. Специалист, который будет проводить оценку также должен предоставить сертификат о специальном образовании;
  • Заключая с выбранной организацией договор, внимательно ознакомьтесь с ним, прежде чем подписывать.

Если сотрудники компании торопят вас поскорее поставить свою подпись, значит, что-то с договором не так. Это должно вас насторожить и можно смело продолжать знакомиться с договором, изучив тщательно каждый отдельный пункт.

После того, как будут подписаны все необходимые бумаги следует согласовать место и время проведения экспертизы качества авто и эта процедура обычно проходит на территории СТО.

Сроки и стоимость экспертизы осуществленного ремонта машины

Заключая договор о проведении ремонтных работ, необходимо обратить внимание на количество пунктов о сроках их выполнения. Все должно быть расписано буквально по мелочам, с упоминанием о штрафных санкциях, которые обязательно будут применены в случае невыполнения этих пунктов.

Данные случаи не регламентируются законом, и есть сроки проведения экспертной оценки, которые устанавливаются в произвольном порядке, либо же по договоренности каждой из сторон.

[1]

Касательно стоимости авто – подобные экспертные оценки требуют дополнительных расходов со стороны водителя:

  • Консультация специалиста – 500 рублей;
  • Минимальная стоимость экспертной оценки составляет порядка 5000 рублей, и она во многом будет зависеть от общих расценок компании, в которую вы обратились за помощью.

Выездные процедуры оценки обойдутся водителю примерно в 3000 рублей. Оценщики обычно требуют в качестве доплаты сумму в 50% от полной стоимости экспертизы, будьте готовы оплатить часть суммы сразу.

Судебная автотехническая экспертиза.

Предмет и задачи автотехнической экспертизы

Судебная автотехническая экспертиза — род судебной инженерно-технической экспертизы, суть которой состоит в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП и его обстоятельств, технического состояния ТС и дороги, психофизиологических характеристик участников ДТП и их действий. Исследованию подвергаются материалы дела и результаты осмотра места ДТП и транспортных средств, следы на ТС, их детали, узлы, агрегаты, системы, водитель и его действия, а также иные исходные данные.

Предметом независимой автотехнической экспертизы являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства, дорожной обстановке на месте происшествия, действиях участников происшествия и их возможностях, механизме ДТП, а также об обстоятельствах, способствующих совершению правонарушения.

В большинстве случаев представляется возможным выделить следующие виды автотехнической экспертизы:

— Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;

— Исследование технического состояния транспортных средств;

— Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика);

— Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки;

— Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия.

[3]

Также иногда выделяют инженерно-психофизиологическую экспертизу участников ДТП как один из видов автотехнической экспертизы. Нередко экспертизу транспортных средств для определения стоимости восстановительного ремонта и оценки относят к автотовароведческой экспертизе, что является не вполне корректным в связи с особенностями предмета данной экспертизы.

Читайте так же:  Оформление договора купли-продажи дома под материнский капитал

Предметом судебной экспертизы обстоятельств ДТП являются фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности, техническом состоянии ТС, скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, продольном и поперечном профилях проезжей части, режиме движения ТС и т.д. Основными вопросами автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП являются:

— определение скорости движения и других параметров транспортного средства;

— определение тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС;

— определение удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные моменты времени;

— установление технической возможности предотвращения ДТП путем применения экстренного торможения;

— определение взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП;

— определение времени преодоления ТС определенных участков пути;

— установление момента возникновения опасности для движения, если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов или моделирования;

— определение взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;

— определение того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;

— установление того, какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;

— определение соответствия действий водителя ТС требованиям ПДД РФ и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;

— установление технической возможности у водителя совершить действия, регламентированные ПДД РФ, для предотвращения происшествия;

— установление технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или объездом;

— определение причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;

— определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

Предметом судебной экспертизы технического состояния ТС являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства. Основными вопросами исследования технического состояния ТС являются следующие:

— установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;

— установление причин и времени возникновения неисправности, возможности своевременного выявления, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;

— установление причинно-следственных связей между неисправностью ТС и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;

— установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП.

Отдельные из приведенных задач экспертизы технического состояния ТС можно решить только в комплексе с металловедческой экспертизой, а в отдельных случаях и с трасологической экспертизой.

Предмет транспортно-трасологической диагностики являются обстоятельства, устанавливаемые экспертом на основе исследования следов, возникающих на местах ДТП в результате воздействия ТС, иных материальных объектов, людей, животных. В рамках судебной экспертизы следов на ТС и месте ДТП решаются следующие вопросы:

— определение механизма ДТП;

— установление механизма столкновения ТС;

— установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;

— установление угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения;

— установление взаимного расположения ТС относительно границ и осевой линии проезжей части;

— установление координат расположения места столкновения ТС или места наезда на пешеходов;

— установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;

— установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений;

— установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП.

Предметом судебной экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП являются фактические данные о строительных и эксплуатационных свойствах автомобильной дороги и ее элементов, дорожных условиях и окружающей среды, а также параметры взаимодействия с элементами ТС, связанные с ДТП. В рамках экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП решаются следующие вопросы:

— установление основных квалификационных характеристик дороги;

— установление технического состояния ее структурных элементов и дорожных условий;

— определение соответствия (несоответствия) фактических квалификационных характеристик и технического состояния участка автомобильной дороги, на котором произошло ДТП, элементов исследуемой дороги и дорожных условий требованиям нормативно-технической документации;

— определение влияния снижения эксплуатационных качеств автомобильной дороги и ее структурных элементов на механизм ДТП;

— установление уровня и качества информационного обеспечения водителя о дорожных условиях;

— определение причинной связи между отклонениями квалификационных характеристик дороги и дорожных условий от требований технической документации и происшедшим ДТП.

Предметом судебной инженерно-психофизиологической экспертизы водителя являются фактические данные: об условиях деятельности водителя перед и в момент ДТП; индивидуальных особенностях зрительного восприятия и реакции водителя на момент обследования; особенностях профессиональной деятельности водителя в целом, имеющих отношение к ДТП; обстоятельствах психологического характера, которые могли способствовать возникновению ДТП.

Особенности оформления материалов и проведения экспертизы в ЭУ

При назначении автотехнической экспертизы необходимо следить за полнотой собранных материалов, в данном случае, важно понимать, что эксперт работает только с теми документами (материалами дела), которые ему предоставлены для производства исследования, самостоятельно собирать материалы для работы эксперт не вправе. Большинство вопросов независимой автотехнической экспертизы решаются только после проведения экспертного осмотра транспортных средств (транспортного средства), в некоторых случаях необходим осмотр места ДТП, в отдельных случаях (в зависимости от поставленных вопросов) также исследуется административный материал, также может быть запрошена схема организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков или режим работы светофорных объектов в месте ДТП. При наличии у одного из участников ДТП фото или видеоматериалов, их необходимо приобщить к материалам административной проверки, передавать данные материалы эксперту лично не допускается.

Читайте так же:  Как отправить денежный перевод анелик

Экспертиза качества после ремонта

Вопреки прогрессу серийное производство не способно 100% гарантировать безотказную работоспособность деталей транспортного средства даже если речь идет о гарантийном сроке эксплуатации. Хотя станции технического обслуживания и проводят замену таких запчастей в рамках гарантийного обслуживания, не стоит забывать, что не всегда дилер готов признать поломку гарантийным случаем. Что уж и говорить о тех мастерских которых развелось огромное множество. В большинстве случаев на не сертифицированных автосервисах в которых квалификация специалиста вообще никак не проверяется. Последствия ремонта в таких горе автосервисах довольно плачевны и приводят к дорогостоящему ремонту. В случае если ваш автомобиль после ремонта пришел в негодность или качество произведенных работ не удовлетворяет заявленных необходимо требовать компенсацию от мастерской. Как правила в случае если сервис не признает своей вины за не качественный ремонт автомобиля Вам потребуется заключение специалиста, который проведя комплекс мер и исследований выдаст заключение о качестве произведенного ремонта.

При обнаружении неисправностей деталей или неудовлетворительного качества произведенного ремонта, которые согласно ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» носят производственный характер или являются последствием произведенного ремонта, вы сможете рассчитывать на компенсацию.

Наши специалисты оперативно и качественно проведут независимую оценку качества ремонта транспортного средства. Выявят все допущенные нарушения при проведении работ и определят объем полученного Вами ущерба.

Преимущества независимой экспертизы качества ремонта от «Аджастер Груп»

  • Исследование позволяет ответить на вопросы о качестве произведенного ремонта и качестве используемых при этом запчастей;
  • Все наши специалисты имеют профильное высшее образование, что гарантирует высокое качество проведенной экспертизы;
  • Богатая практика сотрудников позволяет определить причины возникновения неисправности и выявить причинно-следственную связь между событием и неисправностью;
  • Оперативность. Независимая экспертиза качества ремонта выполняется в самые сжатые сроки без ущерба качеству исследований;
  • Заключение наших специалистов может быть представлено в суд как доказательство;

Что входит в экспертизу качества ремонта

  • Консультирование клиента на предмет перспективности проведения исследования;
  • Выезд эксперта к месту осмотра и составление акта в котором подробно описывается техническое состояние представленного на осмотр транспортного средства;
  • Выявление дефектов и неисправностей в соответствии с диагностическим регламентом;
  • Экспертиза качества ремонта и выявление связей между ремонтными воздействиями и дефектом;
  • Определение возможных причин появления дефекта;
  • Проведение исследований дефекта для определения характера;
  • Обоснование выявленных дефектов, анализ их критичности и определение методов их возможного устранения;

В каких случаях необходима экспертиза качества ремонта

  • Вы сдали автомобиль на ремонт и Вам четко обозначили перечень производимых работ и стоимость заменяемых запчастей. Однако по окончании ремонта мастера утверждают, что пришлось сделать дополнительные работы и установить определённые запчасти, которые с вами не были оговорены. В таком случае необходимо проводить экспертизу стоимости ремонта и замененных запчастей.
  • После проведенного ремонта Вашего автомобиля через пару дней неисправность появилась снова. Мастера на сервисе утверждают, что все отремонтировали и теперь придется оплачивать все работы по новой. В данном случае специалист проводящий экспертизу качества ремонта подробно изучив перечень проведенных работ и список замененных запчастей. После проведения экспертизы специалист вероятнее всего придет к мнению, что объем выполненных работ не полон. В результате чего вы получите письменное подтверждение некачественного ремонта и основание для возврата потраченных ранее денег на ремонт или бесплатный ремонт данного дефекта.
  • Встречаются и случаи, когда не честные на руку мастера заменяют качественные и исправные детали приговаривая что те неисправны. Тем самым увеличивая объем выполненных работ и писок замененных запчастей и как следствие стоимость ремонта. В таких случаях независимая экспертиза технического состояния транспортного средства после ремонта поможет выявить мошенников и привлечь к ответственности
  • Довольно часто встречаются случаи, когда после некачественного и неаккуратного обслуживания на СТО владелец может обнаружить на покрытии своей машины новые царапины или даже вмятины. Доказать в этом случае, что этих повреждений не было раньше, очень трудно. Поэтому желательно осуществлять приемку машины вместе со специалистом по экспертизе, который не только выполнит оценку качества ремонта, но и проверит его соответствие технологии, вплоть до состояния лакокрасочного покрытия. Составленный акт поможет владельцу получить компенсацию за причиненный ущерб его имуществу.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не стоит забывать о том, что нерадивые ремонтники часто рассчитывают на вашу техническую неграмотность и не внимательность при приемке автомобиля из ремонта. В случае если Вас пытаются обмануть при проведении ремонта или вы стали жертвой не качественно произведенного ремонта, заказывайте независимую экспертизу качества ремонта. Это поможет Вам существенно сэкономить время, нервы и отстоять свою правоту в случае судебного разбирательства. Не стоит забывать и о том, что не качественный ремонт может быть причиной аварии.

Источники


  1. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.

  2. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.

  3. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
  4. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
  5. Экспертиза качества ремонта тс
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here