Что делать, если повредил колеса при попадании в яму на дороге

Полезные советы в статье на тему: "Что делать, если повредил колеса при попадании в яму на дороге" от профессионалов для понятным людей языком. При возникновении вопросов обращайтесь к дежурному юристу.

Что делать, если повредил колеса при попадании в яму на дороге?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Что делать, если повредил колеса при попадании в яму на дороге?

Несовершенство наших дорог стало поражать своим постоянством. Причиной этому являются не только погодные перипетии, но и, вероятно, несоблюдение процесса, предусмотренного для укладывания и ремонта асфальта.

Разберемся в том, кому приходится компенсировать вред, нанесенный попаданием машины в яму на дорожном полотне, куда следует обратиться для взыскания средств за проведение ремонта от поврежденных колес или сломанной подвески.

Является ли ДТП попадание в яму на дороге

Значение понятия дорожно-транспортного происшествия изложено в пункте 1.2 ПДД и выглядит следующим образом:

«ДТП – это событие, которое возникает во время перемещения автомобиля по полосе дороги или при его участии, в результате которого погибли или получили ранения люди, нанесен ущерб другим участникам дорожного движения, сооружениям, грузам или причинен иной ущерб материального характера».

Учитывая то, что исследуется ситуация, когда автомобилю нанесен ущерб (погнут диск колеса, нанесены повреждения покрышкам, сломана подвеска), то случаи, когда автомобиль попадает в яму, являются на сто процентов авариями. Новшества в правилах оформления ДТП мы не так давно освещали, однако ситуации с ДТП по причине дефекта покрытий дороги особенные.

Прежде всего тем, что в такой ситуации отсутствует второй участник аварии, невозможно ограничиться оформлением европротокола без привлечения ГИБДД.

Представителю патрульной службы на месте происшествия придется замерить размеры глубины, ширины и длины ямы. В том случае, если хотя бы один из показателей превышает допустимые параметры ямы, вина за аварийную ситуацию будет возложена на дорожную службу или местные органы власти.

Давайте быстро вспомним действия водителя при возникновении аварии: незамедлительно сделать остановку автомобиля, включить аварийную систему и выставить соответствующий знак аварийной ситуации. Не трогать имеющие отношение к аварии предметы.

При заграждении автомобилем движения другим машинам, водитель фиксирует с помощью фото и видеосъемки место аварии с привязкой к соседствующим объектам, после чего незамедлительно освобождает место проезжей части. И только после этого нужно приступить к поиску свидетелей и позвонить в ГИБДД.

Сбор доказательств для суда при попадании в яму на дороге

Учитывая тот факт, что каждый адекватный водитель будет стараться получить компенсацию за причиненный ущерб от бездействия дорожной службы или местных органов власти по ликвидации дефектов дороги, ему следует собрать основательную базу с доказательствами для обращения в судебную инстанцию.

Проблема в том, что с целью уменьшения уровня коррупции (а именно: недопущения откатов за фиктивные ДТП с ущербом) государственные органы без решения суда не оплатят компенсацию. И если вы повредили транспортное средство при попадании в яму – следует приготовиться к судебной тяжбе. И это не настолько плохо, поскольку закон с вами, важно только собрать полный пакет документации для разбирательства в суде.

Как упоминалось ранее, без участия представителей патрульной службы при возникновении аварийной ситуации, без замедления следует набрать номер дежурной части ГИБДД и зафиксировать случай происшествия.

По мобильному телефону необходимо набрать номер 112 и попросить соединения с ГИБДД, звонок в этом случае будет бесплатным.

Учитывая тот факт, что представители патрульной службы не прибудут на место аварии незамедлительно, у водителя есть время чтобы записать показания свидетелей аварии.

Через некоторое время свидетели покинут место происшествия, поэтому их необходимо отыскать сразу после ДТП, взяв их контактные данные.

Не будут лишними и фотографии места происшествия в различных вариантах и ракурсах. На съемочных кадрах должна быть зафиксирована яма и повреждения транспортного средства.

[1]

После прибытия на место происшествия прибыли представители ГИБДД, следует проследить за процедурой оформления протокола.

Важно указать наличие на дороге ямы и ее размеры.

Именно параметры ямы являются основным аргументом при судебном разбирательстве. Особое внимание необходимо уделить отсутствию поставленных ограждений и опознавательных знаков.

Что делать, если повредили машину на стоянке во дворе?

Что делать, если уехал с места ДТП, не поняв, что это было ДТП, читайте тут.

Для чего мы постоянно указываем на размеры ямы? Это связано с тем, что параметры выбоин на дороге, которые являются допустимыми, утверждены пунктом 3.1 ГОСТа Р 50597-93 в разделе, где зафиксированы требования к эксплуатации автомобильных дорог и улиц, к их возможному состоянию по условиям, необходимым для обеспечения безопасного движения на трассах:

3.1. Покрытие проезжей части дорожного полотна.

3.1.2. Граничные размеры отдельных просадок, выбоин и так далее не могут превышать по длине пятнадцати сантиметров, по ширине – шестидесяти сантиметров и по глубине – пяти сантиметров.

Исходя из вышеизложенного, большая часть ям на дорогах нашей страны превышают указанные параметры, и, следовательно, выиграть судебный процесс будет нетрудно.

На кого подавать в суд, если попал в яму на дороге

Водителю предстоит судебная тяжба с организацией, которая несет ответственность за состояние конкретного участка дороги. Получить информацию об ответчике можно у представителя дорожной патрульной службы, который будет оформлять происшествие.

Организация должна понести наказание за ненадлежащее состояние полотна дороги согласно статьи 12.34 КоАП России.

Данной статьей предусмотрено, что нарушение требований по обеспечению безопасности движения на дорогах в период проведения ремонтных работ и содержания дорог, переездов для железнодорожного транспорта, а также неприменение мер по своевременной ликвидации помех при дорожном движении, запретов или ограничению движения на определенных участках дорог, если использование таких дорог может повлечь угрозу безопасного функционирования движения предполагает наказание.

За данные нарушения предусмотрено возложение на ответственных лиц организаций административного штрафа в размере от двух до трех тысяч рублей, а на юридических лиц – триста тысяч рублей.

Однако потерпевшему в аварии совсем не столь важно, будет ли возложена на лиц дорожной организации ответственность. Водителю главное установить реквизиты этой организации для обращения с иском в суд.

В том случае, если представитель ГИБДД не предоставит необходимую информацию, следует обратиться в органы власти того района, где произошла авария или в отдел патрульной полиции по организации движения на дорогах.

Кроме того, важно не забыть получить в управлении ГИБДД по рассмотрению аварий справку о происшествии. Также следует забрать в полиции копию составленного протокола на должностное лицо того учреждения, которое ответственно за обслуживание этой полосы дороги.

Важно быть предельно внимательными, часто представители патрульной службы усматривают в поведении водителя, угодившего в яму, нарушение положений пункта 10.1 ПДД РФ – необходимость принимать во внимание обстановку на дороге при выборе скоростного движения. Такое развитие событий для водителя нежелательно, поэтому такое решение необходимо обжаловать и добиться его отмены.

Согласно пункту 2 статьи 1082 ГК РФ сумма компенсации становится меньше, соответственно и выплата уменьшится.

В статье 1082 установлено, что если по грубой неосторожности непосредственного потерпевшего возник или увеличился ущерб, ссылаясь на вину пострадавшего и причинившего вред, сумма компенсации уменьшается.

[2]

Проведение независимой экспертизы для подачи документов в суд

После того, как установлен ответчик, следует перейти к определению ущерба. Для этого необходимо провести независимую экспертизу. К счастью, таких экспертов достаточно.

Читайте так же:  Какие банки дают кредиты физическим лицам без справок

Следует отметить, что в обязательном порядке для проведения данной экспертизы следует в письменной форме оповестить представителя ответчика.

Для подтверждения факта доставки, ответчику извещения важно отправить заказное письмо с уведомлением. В данной ситуации присутствие ответчика не обязательно, а вот уведомить его о времени и месте проведения экспертизы – достаточно важное действие.

Добровольное возмещение ущерба от попадания в яму на дороге

Для соблюдения процедуры следует направить ответчику требование о добровольной компенсации нанесенного вреда. Его также посылают по почте заказным письмом с имеющимися копиями дела.

Как указано выше, юридические лица в редких случаях выплачивают компенсацию без решения суда, однако это даже неплохо. Получив на руки положительное решение суда, водитель возместит и затраты на осуществление независимой экспертизы, и услуги представителя в судебном заседании.

Взыскание стоимости ремонта через суд

В том случае, если ответственная за состояние дорожного полотна организация отказалась в добровольном порядке возместить вред в досудебном порядке, следует подавать иск в суд. Для этого необходимо будет оплатить госпошлину, предусмотренную налоговым законодательством России.

Сбор составляет четыреста рублей и больше, исходя из вреда, нанесенного аварией. После рассмотрения дела сумма пошлины взыскивается с виновного участника происшествия.

Секретарь определит дату и время проведения заседания и поставит в известность ответчика. Водитель сам принимает решение, есть ли необходимость в представительстве (то есть, нужен ли адвокат для представления его интересов в суде).

Следует принимать во внимание, что если автомобиль застрахован по КАСКО, получение компенсации от страховщика возможно только при наличии аварии из ГИБДД или без нее, исходя из условий соглашения.

Попал в яму колесом — что делать?

Так уж повелось, что одна из наиболее частых причин ДТП в России — отвратительное состояние дороги: ямы и, напротив, выпуклости, колейность, гололёд, отсутствие разметки, нечищенность — всё это прямо или косвенно создаёт опасность для движения, а если включить сюда менталитет российских автолюбителей, то получается весьма печальная ситуация. Тем не менее, страдают от плохого состояния дороги и сознательные и ничего не нарушающие автолюбители.

При этом, зачастую в случае ДТП двух или более участников дорожного движения (автомобилей, велосипедистов или пешеходов) дорожникам не удаётся что-то предъявить законным способом по одной важной причине — пункт 10.1 ПДД предписывает водителю выбирать скорость, исходя из погодных, дорожных и иных условий, чтобы всегда иметь возможность соблюдать правила и принять соответствующие меры, а рассматривающие такие ДТП должностные лица или судьи ляпают этот пункт в нарушение очень часто. Настолько часто, что это один из наиболее распространённых пунктов ПДД, нарушение которых указывается в постановлениях виновнику таких аварий. Между тем, если с гололёдом, отсутствием разметки и колейностью всё понятно, то в случае ДТП с одним единственным участником — автомобилем, который попал в яму — есть веский смысл побороться за компенсацию ущерба, который появился из-за такой ямы.

Начнём по порядку и в логической последовательности. Согласно определению ДТП в пункте 1.2 Правил дорожного движения, если наш автомобиль попал в яму, вследствие чего повредился диск, покрышка или даже подвеска машины, то есть причинён материальный ущерб, то это является самым что ни на есть ДТП.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Как видим, если авария произошла во время движения автомобиля именно по дороге (а дорога — это поверхность, приспособленная или оборудованная для движения транспортных средств) и в результате этой аварии наш автомобиль повредился и тем самым нам причинён материальный ущерб, то эта авария квалифицируется как ДТП. А хорошо ли Вы помните обязанности водителя при ДТП и ответственность за неисполнение этих обязанностей? Даже если Вы не будете иметь претензий к дорожным службам при попадании в яму, но автомобиль повреждён, то в любом случае необходимо вызвать полицию для оформления — таков закон, в противном случае при самом худшем развитии событий (кто-то сообщит о ДТП вместо Вас и впоследствии наличие события ДТП будет доказано) можно угодить и под статью 12.27, часть 2 — оставление в нарушение требований ПДД места ДТП, что влечёт собой лишение прав на достаточно длительный срок.

Между тем, если Вы читаете эту статью, то Вы всё же намерены побороться за взыскание ущерба с дорожных служб в результате попадания в яму. Поэтому вызов полиции здесь также является обязательной процедурой.

Согласно статьям 11 и 12 закона «О Безопасности дорожного движения», организация, обслуживающая дорогу, несёт ответственность за обеспечение безопасности на своём участке дороги, согласно регламентирующим такую безопасностью документам. В нашем случае состояние дорог регулирует ГОСТ Р-50597-93, пункт 3.1.2 которого утверждает предельно допустимые размеры ямы на дороге:

3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Соответственно, если мы попали в яму, которая хотя бы по одному из этих параметров превышает указанные цифры, то это значит, что обслуживающей данную дорогу организацией нарушены правила содержания дорог, и, соответственно, мы имеем полное право на возмещение причинённого нам вреда. Кроме того, прямое указание на обязанность компенсации причинённого дорогой не по ГОСТу вреда содержится в Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статье 28.

Таким образом, порядок действий, если мы попали в яму, повредив колесо, следующий:

  1. Согласно пункту 2.5 ПДД остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и вызвать полицию. Если у Вас есть видеорегистратор, то отлично; если нет, то Вам желательно найти очевидца Вашего ДТП или водителя, который снял на регистратор Ваше попадание в яму.
  2. Пока Вы ожидаете прибытия инспекторов ДПС для оформления ДТП, сфотографируйте яму, повреждения и саму дорогу следующим образом:

Что делать если пробил колесо в яме на дороге

Плохим состоянием дорожного полотна сегодня никого не удивить. Убоины и ухабы на дорогах – распространенное для России явление. Проблема обостряется по весне, когда появляется большое количество воды. Причины ее появления могут быть самыми разными, это отдельная тема. В этом же материале мы поговорим о том, что делать, если пробиваете колесо в яме. Как правильно зафиксировать происшествие, куда обращаться и с кого требовать компенсацию. Теперь обо все детальней.

Юридический аспект вопроса

Прежде чем думать, куда обращаться при больших ямах на дороге, определим, как определить проблему. До такого попадания авто двигалось по дорожному полотну, а после него получило повреждения. На лицо все признаки ДТП, значит пробивание колеса после попадания в яму – авария.

Акция. Консультация Автоюриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 30 ноября

В п. 1.2 ПДД дается определение ДТП, исследуя которое можно определить. Что пробитое колесо – последствия аварии, имеющей место при движении автомобиля по дорожному полотну.

Можно ли ехать на пробитом колесе? Однозначно нет. Так как попадание в яму – ДТП, то и действовать надо соответственно. Первым делом пострадавшему водителю нужно вызвать сотрудника ГИБДД.

Внимание! Вызвать инспекторов можно позвонив на номер 102.

Оформление аварии при попадании в яму

Попал в яму на дороге что делать? Первым делом правильно оформить аварию. Сделать это без участия сотрудников ГИБДД не получится, так как есть всего один участник происшествия. До приезда инспекторов нужно собрать доказательную базу, которая поможет возместить ущерб.

Чем больше фактов вы зафиксируете, тем больше шансов у вас будет доказать свои права в суде. Фото будет использовано как косвенное доказательство.

Куда обращаться в ситуации, когда яма на дороге стала причиной повреждения вашего авто, мы поговорим позже. А пока разберемся, как фиксировать аварию. Итак, что нужно сделать до приезда инспекторов? Прежде всего, нужно найти свидетелей происшествия и взять их контакты, чтоб при необходимости они смогли подтвердить происходящее.

Читайте так же:  Способы проверки машины на арест

Второй шаг – фотографирование места ДТП. На кадрах нужно зафиксировать:

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у Автоюриста бесплатно! Звоните!

  • адрес ДТП, можно сфотографировать табличку с номером дома, названием улицы;
  • номерной знак и сам автомобиль;
  • полученные повреждения машины;
  • саму яму, ставшую причиной ДТП;
  • отсутствие вблизи знаков, предупреждающих о наличии аварийной ямы.

На заметку! Размеры ямы на дорожном полотне не должны превышать 60 см в ширину, 15 см – в длину. Предельная глубина ухаба – не более 5 см. Это требования ГОСТ Р 50597-93.

Что делать если пробил колесо и приехали сотрудники ГИБДД

Прежде всего, нужно проверить, превышают ли размеры ямы допустимые параметры. Для этого нужно ее измерить. По приезду инспекторов следует проверить оформленный протокол. Нужно убедиться в том, что инспектор правильно зафиксировал размеры ямы, предусмотрел отсутствие предупреждающих знаков.

Внимание! Если ухаб, спровоцировавший повреждения авто, соответствует хоть одному из обозначенных показателей, то шансы на выигрыш высокие.

Ямы на дорогах — куда жаловаться

Будут иметь место тяжбы, на кого подавать иск и с кем судится, если понес удар материального и морального характера? Итак, пробил колесо на дороге, нужно обращаться в суд. Чтоб возместить ущерб нужно жаловаться на ответственную организацию, отвечающую за конкретный участок дорожного полотна.

Ст. 12 КоАП оговаривает ответственность компаний, отвечающих за надлежащее качество дорожного полотна.

Итак, куда обращаться по вопросу ям на дорогах? По поводу такой проблемы нужно будет направить обращение в саму ответственную компанию. Делается это для добровольного возмещения ущерба. В прошении нужно учитывать сумму ущерба + стоимость независимой экспертизы.

Если возмещения не предоставлено, выплачено оно не в полном объеме, то тогда – обращение в суд. Пишется исковое заявление в случае, если был документальный отказ в выплате, не было реагирования на проблему в принципе.
  • Вопрос: Как быть с ямой на дорогах, кто отвечает за последствия от них?
    Ответ: Обслуживающая эту часть дороги организация, за несоблюдение требований безопасности, может нести ответственность в виде административного штрафа.
  • Вопрос: Какая сумма госпошлины при взыскании компенсации от аварии при ямах?
    Ответ: Если цена иска до 20 тыс., то 4% и не менее 400 рублей. 20-100 тыс. руб. – 800 руб. + 3% от суммы что выше 20 тыс.
  • Вопрос: Как оценить сумму ущерба?
    Ответ: Нужно провести независимую экспертизу.

Пробил колесо в яме на дороге

С приходом весны ситуация на трассах повторяется из года в год. Дороги, которые еще совсем недавно были в хорошем состоянии, с уходом снежного покрова, покрыты ямами и выбоинами. Тающий снег увеличивает вероятность образования ям на дороге.

Как же быть водителю, если его транспортное средство подверглось повреждения в виде пробитого колеса в результате попадания в яму. Рассмотрим некоторые проблемные вопросы.

Пробитое колесо – это одно из самых часто встречающихся повреждений автомобиля при неудачном попадании в выбоину или яму. Поломка колесного диска встречается не реже и занимает второе место среди дефектов автомобиля. Проблемы с кузовом и подвеской беспокоят автовладельцев реже.

[3]

Что делать, если из-за ямы пробили колесо

Является ли попадание автомобиля в яму аварией?

Первоначально необходимо определиться с юридической стороной понятия «попадание в яму».

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения к дорожно-транспортному происшествию относят событие, возникающее в процессе перемещения по дороге автомобиля или с его участием, повлекшее гибель или увечья людей, повреждения транспорта, зданий, грузов или спровоцировало причинение иного вида материального вреда.

Учитывая то, что автомобиль перемещался по дороге до попадания в яму, а после этого пострадал и получил механические повреждения, то попадание в яму считается аварией (ДТП).

Для того, чтобы зафиксировать полученный ущерб, необходимо вызывать представителей ГИБДД, а не участкового, как при падении снега.

В большинстве случаев, когда владелец авто влетает в яму и пробивает покрышку или повреждает диск, то он устраняет повреждения с помощью домкрата или запаски, даже не зная, что за полученные повреждения можно заставить заплатить организацию, отвечающую за ремонт этой трассы.

В определенных случаях автовладелец может рассчитывать на выплату компенсации за причиненный ущерб.

В действующем ГОСТе предусмотрено, что размеры ямы должны составлять: в длину не более пятнадцати сантиметров, шестидесяти – в ширину и пяти – в глубину. Превышение установленных размеров, отсутствие ограждений или установленных знаков является основанием для выплаты пострадавшему компенсации.

В случае если неудачное попадание такой ямы завершилось печально для колес или подвески вашего транспортного средства, то следует поступить следующим образом:

С ответчика можно взыскать не только возмещение материального характера, но и компенсацию морального ущерба, нанесенного здоровью, и возмещение затрат, связанных с невозможностью использовать свой автомобиль (например, аренда других транспортных средств, использование службы такси).

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

На что согласиться по ОСАГО: деньги или ремонт, читайте тут.

Оформление документов при попадании в яму на дороге

Для того чтобы получить у дорожной компании деньги за восстановление транспортного средства, к процедуре оформления аварии следует отнестись внимательно. Позитивное решение суда возможно только при собранных в полной мере доказательствах обстоятельств аварии.

При попадании в яму самостоятельно провести оформление дорожно-транспортного происшествия невозможно, поскольку участник аварии – один автомобиль. Первое, что необходимо сделать – это вызвать сотрудников ГИБДД.

До того, как прибудет патруль, Вы сможете самостоятельно собрать доказательства аварии:

  • При наличии свидетелей, важно успеть зафиксировать их показания. Как правило, люди с места аварии быстро уходят, поэтому, промедлив, их невозможно будет найти;
  • Желательно сфотографировать место аварии. На этих фотографиях должно быть четко запечатлены:
  • Адрес, где произошло ДТП (необходимо сфотографировать автомобиль на фоне, где видно табличку с названием улицы и дома);
  • Государственный регистрационный знак автомобиля;
  • Заметные повреждения машины;
  • Виновник ДТП – яма или выбоина;
  • Отсутствие оградительных знаков, которые предупреждали бы об аварии.

После того, как вы сфотографировали необходимые детали аварии, следует ожидать прибытия патрульных для оформления документации.

Когда представитель ГИБДД будет оформлять ДТП, необходимо следить за тем, чтобы он зафиксировал на схеме яму и ее размеры. Также важно установить факт отсутствия знаков и ограждений.

Важно учесть, что нормы ГОСТа 50597-93, где указаны параметры относительно состояния автомобильных дорог и улиц, которые являются допустимым и для обеспечения безопасного дорожного движения, четко регламентирует требования к размерам ям на дорожном полотне:

3.1. Покрытие дорожного полотна.

3.1.2. Пределы размеров отдельных просадок, выбоин и т. п. не могут быть больше пятнадцати сантиметров в длину, шестидесяти сантиметров по ширине и пяти сантиметров по глубине.

Когда автомобиль подвергся повреждению в яме, не соответствующей данным размерам, шансы на положительный результат в суде против дорожной организации увеличиваются.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге

Первоначально необходимо установить организацию, которая обслуживает участок дороги, ставший причиной ДТП. Этими сведениями обладают представители ГИБДД, которые проводят оформление аварии.

Представитель ГИБДД выписывает протокол дорожной организации, ссылаясь на статью 12.34 КоАП, а судья применяет определенный законом штраф.

Читайте так же:  Образец простого договора аренды гаража
Видео (кликните для воспроизведения).

Статьей 12.34 КоАП предусмотрены санкции за невыполнение требований, установленных для безопасности на дорогах во время строительства, проведения ремонта и содержания дорожного полотна, а также переездов на железных дорогах или других сооружений.

Также санкции налагаются за неприменение мер по своевременной ликвидации помех в движении на дорогах, за неосуществление временного ограничения или прекращения движения транспорта на определенных участках дорог тогда, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Эти действия предполагают применение административных штрафов к должностным лицам, ответственным за состояние дорожного полотна, переездов или других сооружений на дорогах, в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; а к юридическим лицам – в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю следует узнать реквизиты учреждения, ответственного за состояние дорожного полотна, а не сам факт применения штрафных санкций.

Как избежать попадания в яму на дороге

Обращаясь к практике, можно наблюдать случаи привлечения к ответственности дорожных организаций и взыскания с них компенсации на ремонт транспортного средства.

Но все же лучше придерживаться мер безопасности:

  • весной важно быть внимательным на дороге, управляя автомобилем. В этот период года после таяния снегов открывается много ям;
  • в случае если на дороге скользко, следует снизить скорость на минимальный уровень. Ямы могут образовываться за день, и если машина мчится на значительной скорости, то пострадает не только покрышка, но и колесо. Движение на малой скорости снижает вероятность получения повреждений.

Не стоит перед самой ямой пытаться ее объехать. Пытаясь в последний момент избежать падения в яму, вы рискуете заехать колесом в яму. Это существенно увеличивает объем нанесения ущерба и приводит к поломке покрышки. Для водителя будет лучше пересечь яму не сворачивая колесом, чем застрять колесом в яме.

Если соблюдать эти правила, можно уберечь свой автомобиль от повреждений. Но в тех случаях, когда транспортное средство оказалось в яме и получило повреждения, необходимо вызвать представителей ГИБДД и обратиться в суд.

evgenvrn36 › Блог › Что делать, если попал в яму на дороге?

Попадание в яму — это ДТП

В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

Оформление документов при попадании в яму

Если Вы желаете впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1. Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
Видимые повреждения автомобиля;
Яма, которая стала виновником повреждений.
Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.
После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.

При оформлении места ДТП следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:

3.1. Покрытие проезжей части

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая хотя бы по одному из параметров не соответствует приведенным выше величинам, то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Данную информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, штраф по статье 12.34 КоАП:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика. Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное уведомить о ее проведении.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику требование о добровольном возмещении ущерба. В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Взыскание стоимости ремонта через суд

При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.

Для взыскания стоимости ремонта автомобиля в суд нужно подать документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимой экспертизы.

Читайте так же:  Что означает неиспользуемые земли запаса

Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е. в финансовом плане справедливость можно восстановить. Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени на хождение по различным организациям. Поэтому если повреждения небольшие, и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.

Как избежать попадания в яму

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

1. В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
2. Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма может образоваться на дороге в течение дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
3. Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если Вы в последний момент повернете руль в сторону от ямы, то Вы «загрузите» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму вообще не поворачивая колеса, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Простыми словами. Повредили колесо, попав в яму на дороге: что делать?

Южные регионы страны уже вовсю довольствуются весенней погодой и её первоцветами, новгородцы же ловят свои «подснежники». Оголившиеся дороги снова преподносят горожанам и гостям областного центра массу неудобств: только за утро сегодня на Колмовском мосту двоим автомобилистам пришлось менять пробитые колёса.

За 2018 год в Великом Новгороде произошли 35 аварий из-за дефектов дорожного покрытия. 42 человека в них пострадали.

Итак, что же делать, если водитель транспортного средства повредил колесо автомобиля в результате попадания в яму на дороге? На вопросы сетевого издания «ВНовгороде.ру» отвечают инспекторы отдела ГИБДД по Великому Новгороду.

Запомните: попадание в ямы – это ДТП! Поэтому предлагаем внимательно изучить нашу краткую инструкцию.

Первым делом вам необходимо включить аварийную сигназизацию автомобиля и выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 метров от автомобиля (если это произошло в областном центре).

Затем на место необходимо вызвать сотрудников Госавтоинспекции для оформления материалов ДТП.

Прибывшие сотрудники зафиксируют на схеме произошедшее ДТП, возьмут объяснения у водителя транспортного средства с указанием всех сопутствующих факторов ДТП, составят акт УДС выявленного недостатка дорожного полотна.

Позже сотрудники ГИБДД устанавливают ответственное лицо (владельца дороги).

Важно: автовладельцу рекомендуется сфотографировать повреждённый автомобиль и неисправный участок дороги, а также общий вид места ДТП хотя бы на камеру мобильного телефона. Так вам потом гораздо проще будет доказать, что машину вы повредили именно там.

Затем автовладельцу необходимо провести экспертизу для определения ущерба, полученного от повреждения автомобиля в результате попадания в яму.

После выяснения суммы повреждений, нужно отправить виновнику документ с требованием о добровольном возмещении ущерба, а также копии документов (протокола, справок, акта экспертизы и т.д.) Как правило, речь идёт об администрациях, поэтому запаситесь терпением.

После получения от владельца дороги ответа (в случае отказа от возмещения ущерба), вам необходимо обратиться с иском в суд.

При возникновении вопросов по данной теме – звоните по номеру телефона Дежурной части ОГИБДД УМВД России по Великому Новгороду 981-080 или по номеру телефона городского отделения дорожного надзора ОГИБДД 981-082.

Что делать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто?

Поездки по дорогам страны больше напоминают экстремальное приключение, чем попытку добраться из пункта А в пункт Б. Проехав по «дырявому» покрытию уже 10-20 км, водитель вспоминает все плохие слова, которые он знал и даже придумывает новые. При этом дорожные службы не сильно стремятся исправить ситуацию, игнорируя иногда огромные ямы посреди дорожного полотна.

Осторожность на дороге обязательна, но ведь и человек не робот. Стоит отвлечься на одну секунду, как автомобиль уже в пробоине. Итог не сложно предсказать — гнутый или разбитый обод, битая подвеска, поврежденная резина на колесе, деформированная полуось или прочие неприятности. Что делать в столь неприятной ситуации? Неужели нет шанса компенсировать полученный ущерб? — Есть, конечно. Главное — защищаться. Если вы попали в яму, обращайтесь к страховщикам или в суд. Процедура возмещения сложна и запутана, но ничего не делая, и денег не получить.

Какие повреждения дороги допустимы?

Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер — 50597-93). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:

  • длина углубления в дороге — 15 см;
  • ширина ямы — до 60 см;
  • глубина — до 5 см.

Если яма на дороге больше размером, то ее устранение обязательно за 5-10 дней. Здесь дорожные службы ориентируются на загрузку дороги, ее важность и так далее. Не стоит забывать и о гололедице. У ее устранения также имеются сроки — 4-6 часов.

Упомянуты в ГОСТе требования и в отношении рельс железной дороги или трамвайного полотна. Превышение металлических конструкций над дорогой допускается до двух сантиметров. В противном случае дорожные службы обязаны устранить проблему за два дня.

Отдельное внимание уделяется крышкам канализационный ям. Замена поврежденных люков (в идеале) проводится за три часа, а ненормированный подъем — за один день. Часто автолюбители замечают, что при таянии снегов исчезают крышки канализационных ям с дорог. Как показывает практика, в 90% случаев это не воровство, а преднамеренныйшаг коммунальных служб. Люки убираются, чтобы ускорить уход талой воды с дороги.

Знание упомянутого выше ГОСТа крайне полезно в вопросе защиты собственных прав. Обращайтесь в страховую или суд, если вы:

  • попали в яму размером, превышающий параметру, указанный в ГОСТе;
  • наткнулись на торчащую выше двух сантиметров над поверхностью дороги рельсу;
  • не смогли проехать через шесть часов после снегопада.

ДТП и страховка

Чтобы разобраться в обязательствах страховой компании перед клиентами, стоит вспомнить определение ДТП. По сути. Это происшествие, в котором повреждение получило ТС, пострадали люди, грузы или конструкции, нанесен материальный или другойущерб. Следовательно, если вы попали в яму, то такой случай относится к страховым. При этом КАСКО должна покрывать ущерб.

Сама процедура оформления ДТП стандартна — вызов инспектора и страховщика, заявление и получение выплат. Далее страховая компания сама обращается к виновникамдля возмещения ущерба (пострадавшего этот момент уже не интересует). В роли виноватого, как правило, выступает организация, отвечающая за конкретный участок. Если правильно построить дело, то итогом станет «мировая», когда стороны довольны. Но возможны ситуации, когда проблема решается только через суд.

Как действовать, если вы попали в яму?

Теперь рассмотрим пошаговый алгоритм действий при повреждении автомобиля из-за открытого люка, ямы или другой проблемы, описанной ранее в статье.

1. Привлеките очевидцев

Если в результате ДТП люди не пострадали, займитесь сбором доказательств вины коммунальных служб. Здесь потребуются очевидцы. «Зрители» смогут в полной мере обрисовать картину событий, подтвердить информацию о скорости передвижения, соблюдаемых правилах и действиях водителя. Осмотритесь вокруг — понадобится помощь людей в киосках, пешеходов, других водителей и так далее. В случае если ситуацию с попаданием в яму никто не видел, то стоит найти людей, которые подтвердят последствия аварии. Показаний свидетеля о повреждениях машины суду хватит.

Читайте так же:  Как и куда подают на алименты

2. Зафиксируйте место ДТП

Звоните друзьям или родственникам с просьбой брать с собой видео- или фотокамеру инезамедлительно мчаться к месту событий. Чем подробнее зафиксирована ситуация, тем лучше. В крайнем случае, допускается фиксация события на мобильный телефон или фотоаппарат. Практика показывает, что четкие фото в разы повышают шансы на победу в разборках с дорожными компаниями. При этом не ограничивайтесь одним снимком — фотографируйте повреждение с разных сторон и расстояний. Это делается, чтобы «привязать» автомобиль к конкретной местности и доказать, что ДТП произошло там, где вы говорите.

Фото на средней дистанции — шанс дать информацию о длине тормозного пути, уровне опасности, наличии рядом знаков и других предметов. Фото на ближней дистанции дает информацию об общем состоянии дороги и уровне повреждений. Перед тем как делать фотографии, обязательно устанавливайте знаки аварийной остановки.

Учтите! Ужасное состояние дороги — еще не гарантия компенсацию ущерба. Вас обвинят в неправильном режиме движения, превышении скорости, невнимательности, запоздалом торможении и так далее. В итоге делаются попытки свести ситуацию к тому, что вам никто не должен. Доказательства на руках — шанс подтвердить, что необходимые действия для исключения ДТП выполнены, а последствия налицо.

Что в этом отношении говорят ПДД? В правилах прописан пункт, согласно которого водитель обязан вести машину с учетом действующих ограничений по скорости, транспортного потока, присутствия негабаритного груза и погодных условий. Выбранный скоростной режим должен быть таким, чтобы гарантировать адекватную оценку состояния дорожного покрытия и вовремя нажать на тормоза. Если появилась опасность, то водитель обязан снизить скорость, и объехать препятствие.

Если вы попали в яму на дороге с нарушением правил, то эту «зацепку» используют в суде. Главное — доказать незаметность повреждения на дороги и невозможность заблаговременного обнаружения. Мол, вы нажали на тормоза сразу после обнаружения, но предотвратить ДТП не смогли. Видео и фотографии становятся доказательством слов.

Плюс для пострадавшего, когда колесо «поймало» яму после дождя. В такой ситуации пробоины закрыты водой, и обнаружить повреждение сложно даже при движении с минимальной скоростью. В такую погоду и происходит максимум аварий подобного рода. Практике известен случай, когда люк приоткрылся и стал перпендикулярно яме. Водительпропустил отверстие между колес, не заметив крышки. Итог — повреждение транспорта и водителя.

Что уже говорить за ночное время, когда видимость еще меньше. Если автомобили движутся «гуськом» друг за дружкой, то заметить препятствие итого сложнее — оно возникает перед глазами в последний момент. И если транспорт с высоким клиренсом пропустит «дефект» между колес, то легковой транспорт с этим вряд ли справится.

3. Вызовите сотрудников ГИБДД

Регистрируйте происшествие в органах государственной автоинспекции. При этом не затягивайте со звонком — набирайте номер инспектора сразу после обнаружения проблемы. Времени, пока работники ГИБДД соберутся на выезд и приедут на место событий, достаточно. Известны случаи, когда инспектора отказываются выезжать на такие событияи предлагают нарисовать схему событий самостоятельно. В такой ситуации стоит записать должность и ФИО инспектора, который отказал в прибытии на место событий. При этом вы вправе жаловаться в соответствующие инстанции, начиная от местного УВД и до прокуратуры.

Запомните, что до составления схемы аварии покидать место происшествия запрещено. При этом схему стоит подписать у свидетелей (очевидцев, понятых). В случае приезда инспектора последний заставляет писать фразу, мол, невнимательно следил за дорожной обстановкой, двигался с нарушением скоростного режима и так далее. Держитесь стойко и не поддавайтесь на такие уговоры. Объяснение составляйте так, чтобы из него было ясно, что яма или другое повреждение возникло внезапно, и избежать ДТП не удалось.

Известны ситуации, когда сотрудник ГИБДД лично прописывает в справке, что водитель нарушил ПДД и ехал с недопустимой скоростью. В такой ситуации пишите жалобу на имя начальника ГАИ. В бумаге укажите, что обвинения необоснованны, а в качестве подтверждения слов приводите собранную доказательную базу.

4. Свяжитесь с дорожной службой

Переходите к требованию возмещения ущерба. Начинайте с определения виновника событий — дорожной службы. Для этого набирайте номер местного ГАИ и просите предъявить информацию по организации, которая несет ответственность за участок дороги. Если установить виновника не удалось, то в роли ответчика может выступать администрация города или района. В практике известны ситуации, когда ответчиками выступали до 7-10 компаний.

5. Оцените полученный ущерб

Если вы попали в яму на дороге с последующим повреждением кузова или других узлов машины, то без оценки ущерба не обойтись. Выбирайте независимого оценщика (таких организаций достаточно), и приглашайте на место событий заинтересованных лиц. Для оповещения последних рассылаются телеграммы с последующим уведомлением. Хороший вариант — личная передача бумаги с подтверждением вручения. Собственно, каким бы ни был метод оповещения, подтверждение обязательно.

Если проблема в поврежденной резине или деформированных дисках, то привлекать оценщика не обязательно — хватит и фиксации повреждений в справке ГАИ. Но здесь чем четче соблюдение требований закона, тем выше шансы доказать вину дорожных служб.

Проследите, чтобы «гости» оценочной процедуры поставили подписи в документе и подтвердили заключение эксперта. При наличии замечаний у членов «комиссии», они оглашаются и отражаются документально.

6. Досудебное урегулирование

Досудебное урегулирование — процедура, которая проводится уже после оценки повреждений. При желании допускается подача иска в суд без попытки решить вопрос ранее. Первый вариант актуален, если ущерб от ДТП минимален. В такой ситуации ответчику проще решить проблему полюбовно, чем дотягивать дело до судебной тяжбы. На этом этапе можно завершить процесс решения проблемы и перейти к вопросу транспортировки поврежденного автомобиля: заменить колесо, при незначитальном повреждении транспортного средства или вызвать эвакуатор, если повреждены внутренние узлы автомобиля. При отказе ответчика платить по счетам, без судебного разбирательства не обойтись.

7. При необходимости подайти иск в суд

Подача иска в суд происходит по месту жительства виновника. Если ответчиков группа,то разрешается выбрать любой из вариантов. Перед тем как оформлять исковое заявление, стоит уточнить размер госпошлины (она часто отличается).

Обращайте внимание на правильность составления искового заявления. Его стоит оформить грамотно, с учетом ссылок на действующие законы и правила. При отсутствии знаний и опыта стоит обратиться к профессиональным юристам. Последние помогают на всех этапах разбирательства и повышают шансы на успех.

Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь вы знаете, как действовать, если попали в яму. Не бойтесь доказывать права, следуйте приведенному алгоритму, будьте внимательны к деталям и боритесь. При правильной организации процедур виновникам не отвертеться от расплаты.

Источники


  1. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.

  2. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.

  3. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
  4. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
  5. Что делать, если повредил колеса при попадании в яму на дороге
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here